Топ-лотом торгов импрессионизмом парижского дома Artcurial, которые пройдут 30 мая, станет недавняя находка — мраморная «Андромеда» Огюста Родена (1840–1917), личный подарок скульптора чилийскому дипломату, работа, долгие годы хранившаяся в его семье и впервые вышедшая на рынок.
В 1885 году чилийский журналист, писатель и дипломат Карлос де Морла вместе с молодой женой Луизой, феминисткой и тоже писательницей, приехал в Париж. Здесь одним из новых друзей пары стал Роден. В 1886 году по просьбе чилийского правительства де Морла заказывает скульптору конную статую генерала Линча (по политическим причинам заказ не был завершен и сохранился только макет), а вместе с ней еще и портрет жены. Мраморный бюст Луизы был готов к 1888 году, но, прежде чем отдать заказчику, Роден выставил его на официальном Салоне. Работа имела такой успех, что французское правительство изъявило желание купить портрет в коллекцию Люксембургского музея, где в то время хранились произведения современных художников. Оставалось получить согласие заказчика. Де Морла, известный как покровитель искусств, разумеется, уступил, вероятно, гордый тем, что портрет его жены окажется в важной публичной коллекции (сейчас он хранится в музее Орсе).
В качестве компенсации Роден подарил супружеской паре один из пяти экземпляров «Андромеды». Миф об античной красавице, которую Персей спас от морского чудища, был для Родена очередным предлогом изобразить прекрасное обнаженное тело. Его Андромеда не прикована к скале, как в традиционной трактовке сюжета, но дремлет на природном постаменте, грубая обработка которого подчеркивает нежность теплой кожи.
Небольшая, около 30 см в высоту, скульптура оценена в €800 тыс. — 1,2 млн. Три других варианта «Андромеды» хранятся в музеях Буэнос-Айреса, Филадельфии и в парижском Музее Родена, еще одна десять лет назад была продана на аукционе в Нью-Йорке за $3 млн. К 100-летию со дня смерти мастера такая находка очень кстати.