Открытие нового хранилища произведений искусства Arcis в Гарлеме намечено на июль. Комплекс общей площадью 10,2 тыс. кв. м построен специально для хранения произведений искусства, оснащен всем необходимым и имеет статус «свободной торговой зоны» (FTZ). Специальная страховка позволит хранить там искусство общей стоимостью до $3 млрд.
Над созданием хранилища, которое будет обеспечивать нужды манхэттенских коллекционеров, на протяжении почти двух лет трудились бывшие исполнительные директора специализирующихся на транспортировке произведений искусства компаний Crozier и Dietl и девелопер Cayre Equities. Как и во фрипортах в Женеве и Сингапуре, произведения искусства, хранящиеся в этом комплексе, не будут облагаться американскими пошлинами и акцизными сборами до тех пор, пока остаются в его стенах. (Тем не менее они могут облагаться налогом с продаж штата Нью-Йорк; Arcis рекомендует своим клиентам обратиться за юридической консультацией по вопросу налогообложения.) Коллекционеры уже резервируют места.
«Сам по себе статус свободной торговой зоны привлекает внимание, но, помимо этого, Arcis предлагает надежное хранилище музейного уровня», — рассказывает исполнительный директор Arcis Том Сапиенcа. В сотрудничестве с консалтинговой компанией Vidaris, принимавшей участие в разработке нового здания Музея Уитни, и с амстердамским Музеем Ван Гога Сапиенса и операционный директор Кевин Лей создали стабильную систему поддержания микроклимата с фильтрацией воздуха от трех до шести раз в час (также они планируют получить сертификаты экологической оценки LEED и BREEAM). По словам Лея, Arcis «совершенно не похож» ни на одно из хранилищ, где ему приходилось работать. Высота потолков в самом большом из демонстрационных залов в здании достигает 5 м, оно оснащено надежными «системами защиты XXI века», в том числе оборудованием для сканирования радужной оболочки глаза.
Модель организации бизнеса позволила получить статус свободной торговой зоны, первой такого рода в Нью-Йорке. Возможности подобного хранилища трудно переоценить, особенно если к нему прилагается статус, дающий освобождение от налогов. В последнее время фрипорты привлекают внимание богатых людей как налоговые убежища, в особенности для произведений искусства. И хотя по условиям контрактов Arcis ответственность за разглашение данных лежит на клиенте, Лей отмечает: «Это не место для махинаций и незаконной деятельности. Если к нам придут из ФБР или Интерпола, и, либо у их сотрудников будет ордер, либо наши адвокаты скажут, что все в порядке, мы будем сотрудничать с ними». Сара П. Хансон