18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Рожденный под знаком Кролика

№54
Материал из газеты

В Русском музее показывают живопись Ханта Слонема - американского экспрессиониста, который целыми сериями пишет бабочек, птиц и кроликов

Для первого в Петербурге персонального показа американский художник Хант Слонем (р. 1951) отобрал 30 работ последних лет. Они четко определяют нишу автора — сериальность с уклоном в мистику, декоративность с отсылкой к экологичности. Слонем любит говорить, что вся его жизнь — экзотика. Сын морского офицера, он провел детство на Гавайях, в Мексике, Никарагуа, сформировался как реалист, и в этом главная экзотика — в Академии живописи и скульптуры в Скаухигене под влиянием Луиз Невельсон и  Алекса Каца. В 1973-м году 21-летний Хант стал Слонемом, обосновался в Нью-Йорке и на себе испытал, что значит пробиваться наверх в центре современного арт-мира.

Он поступает на работу в фонд, созданный Франклином Рузвельтом в годы Великой депрессии для поддержки безработных художников. Занимался паблик-артом. Только в 1977 году с подачи Рут Клингман, подруги Джексона Поллока, художник получает первую персоналку в галерее Мэрилин Фишман в Нью-Йорке.

Слонема замечают критики, и его приглашают с выставкой в Индию. Там к изображениям птиц добавляется ныне знаменитая его «решетка», которая получается процарапыванием торцом кисти свежих слоев краски. Именно в ней художник видит магию своих картин.

Но настоящая биография художника началась в 1995 году после создания росписи для ресторана Bryant Park Grill. Это была стена высотой 26 метров, на которой были изображены сотни птиц. Тогда Слонем и обосновал свою идею серийности: «Чем больше образов одного и того же, тем больше слияние с предметом».

Теперь художник живет в огромной мастерской в Бруклине, часть которой занимают джунгли с кактусами, а часть ­­— десятки клеток с попугаями всех видов.

Для выставки в Петербурге художник отобрал в первую очередь своих фирменных кроликов соло и в группах — «Черный алмаз» и «Аквамарин», в антикварных рамах и без оных. Интерес к ушастым художник объясняет своим рождением в год Кролика, увлечение серийностью — оммажем Уорхолу и Корнеллу. Изображения бабочек отсылают к импрессионистам, ирисов — к Нольде. В качестве же бонуса петербургская публика получила новые портреты Авраама Линкольна и королевы Елизаветы II.

Русский музей
Хант Слонем
До 26 июня

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+