18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рэймонд Петтибон, вечный бунтующий подросток

№54
Материал из газеты

В «Гараже» с 7 июня по 13 августа будет проходить ретроспектива одного из мэтров контркультуры 1970-х

Выставка Рэймонда Петтибона (р. 1957) приедет в московский «Гараж» прямо из нью-йоркского Нового музея. Ее кураторы Массимилиано Джони и Гэри Каррион-Мураяри собрали более 300 работ — графику, живопись, авторские журналы (фэнзины) и архивные материалы. Хотя Петтибон давно мэтр американского искусства, участник всевозможных биеннале, в том числе Венецианской, выставка в Новом музее стала его первой крупной музейной ретроспективой за 30 лет активной работы.

Он пришел в искусство из контркультуры, влился в калифорнийскую художественную волну в конце 1970-х. Начинал с плакатов и обложек для музыкальных групп, одну из которых — культовый Black Flag — организовал его брат Грег Гинн. Петтибон играл в ней на бас-гитаре, но потом художник все же победил в нем музыканта, и он сосредоточился на изобразительном искусстве. Художники калифорнийской волны росли в депрессивной атмосфере: США еще не оправились от травмы вьетнамской войны, а идеи либерализма стремительно теряли популярность. Эпоха Рональда Рейгана началась для Петтибона и Калифорнии, где бывший киноактер был избран сенатором в конце 1960-х, намного раньше, чем для остальной Америки. Социальные протесты жестко подавлялись, консерваторы закручивали гайки. Рэймонд Петтибон, Майк Келли, Пол Маккарти принадлежали к поколению, разочарованному в традиционных ценностях американского общества. Их вдохновляла энергия протестной культуры, частью которой были они сами. Для своего творчества Петтибон выбрал один из самых демократичных стилей, обратившись к эстетике комикса. Но, в отличие от традиционного комикса, его сюжеты часто абсурдны, а тексты-комментарии лишь ассоциативно соотносятся с изображением. При этом художник использует не столько собственные изречения, сколько тексты, часто перефразируя их, писателей и философов — от святого Августина до американского романиста Генри Джеймса или английского социалиста Джона Рёскина.

В самом названии выставки «Облако ложного прочтения» есть указание на то, что двусмысленность уже заложена в интерпретацию работ Петтибона, исследователя и критика американского мифа. Среди его героев — персонажи американской масскультуры и одиозные исторические фигуры: Супермен, Рональд Рейган и даже убийца Чарльз Мэнсон. Впрочем, художник внимательно следит за событиями, не упуская возможности высказаться по поводу войны в Ираке или Дональда Трампа. Он по-прежнему довольно резок и язвителен в своей критике, постоянно поддерживая амплуа бунтующего подростка, несмотря на то что в этом году ему исполняется 60. 

Музей современного искусства «Гараж»
Рэймонд Петтибон. Облако ложного прочтения
7 июня – 13 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+