18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рэймонд Петтибон, вечный бунтующий подросток

№54
Материал из газеты

В «Гараже» с 7 июня по 13 августа будет проходить ретроспектива одного из мэтров контркультуры 1970-х

Выставка Рэймонда Петтибона (р. 1957) приедет в московский «Гараж» прямо из нью-йоркского Нового музея. Ее кураторы Массимилиано Джони и Гэри Каррион-Мураяри собрали более 300 работ — графику, живопись, авторские журналы (фэнзины) и архивные материалы. Хотя Петтибон давно мэтр американского искусства, участник всевозможных биеннале, в том числе Венецианской, выставка в Новом музее стала его первой крупной музейной ретроспективой за 30 лет активной работы.

Он пришел в искусство из контркультуры, влился в калифорнийскую художественную волну в конце 1970-х. Начинал с плакатов и обложек для музыкальных групп, одну из которых — культовый Black Flag — организовал его брат Грег Гинн. Петтибон играл в ней на бас-гитаре, но потом художник все же победил в нем музыканта, и он сосредоточился на изобразительном искусстве. Художники калифорнийской волны росли в депрессивной атмосфере: США еще не оправились от травмы вьетнамской войны, а идеи либерализма стремительно теряли популярность. Эпоха Рональда Рейгана началась для Петтибона и Калифорнии, где бывший киноактер был избран сенатором в конце 1960-х, намного раньше, чем для остальной Америки. Социальные протесты жестко подавлялись, консерваторы закручивали гайки. Рэймонд Петтибон, Майк Келли, Пол Маккарти принадлежали к поколению, разочарованному в традиционных ценностях американского общества. Их вдохновляла энергия протестной культуры, частью которой были они сами. Для своего творчества Петтибон выбрал один из самых демократичных стилей, обратившись к эстетике комикса. Но, в отличие от традиционного комикса, его сюжеты часто абсурдны, а тексты-комментарии лишь ассоциативно соотносятся с изображением. При этом художник использует не столько собственные изречения, сколько тексты, часто перефразируя их, писателей и философов — от святого Августина до американского романиста Генри Джеймса или английского социалиста Джона Рёскина.

В самом названии выставки «Облако ложного прочтения» есть указание на то, что двусмысленность уже заложена в интерпретацию работ Петтибона, исследователя и критика американского мифа. Среди его героев — персонажи американской масскультуры и одиозные исторические фигуры: Супермен, Рональд Рейган и даже убийца Чарльз Мэнсон. Впрочем, художник внимательно следит за событиями, не упуская возможности высказаться по поводу войны в Ираке или Дональда Трампа. Он по-прежнему довольно резок и язвителен в своей критике, постоянно поддерживая амплуа бунтующего подростка, несмотря на то что в этом году ему исполняется 60. 

Музей современного искусства «Гараж»
Рэймонд Петтибон. Облако ложного прочтения
7 июня – 13 августа

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+