Первые торги серии, аукцион русского искусства Christie’s 5 июня принес в общей сложности £5 млн. На утреннем аукционе, где были представлены живопись и графика, дороже всего (за £377 тыс.) ушла театральная работа Льва Бакста — эскиз костюма Креонта 1904 года. Красочная акварель к одной из ранних постановок, над которой работал Бакст, — балету «Антигона» по мотивам трагедии Софокла для Иды Рубинштейн на сцене Нового театра Лидии Яворской — была продана в три раза дороже, чем предполагали организаторы аукциона, оценившие эскиз в £100–120 тыс.
Эта работа, как и еще несколько эскизов костюмов Льва Бакста, происходит из коллекции американского предпринимателя, бывшего владельца популярной в 1960-х марки готовой женской одежды Jonathan Logan, филантропа и покровителя искусств Ричарда Дж. Шварца (1939−2016), скончавшегося осенью прошлого года. Коллекционер неохотно показывал свое собрание, поэтому эскизы надолго выпали из поля зрения искусствоведов и публики. В апреле их можно было увидеть в Москве на краткосрочной предаукционной выставке в офисе Christie’s. Некоторые рисунки из этой коллекции остались непроданными, но покупателей нашли еще два графических листа из тех, что привозили в Москву. Эскиз костюма к водевилю «Москва», поставленному антрепризой Марии Кузнецовой-Бенуа в 1922 году в парижском театре «Фемина», ушел по нижнему эстимейту за £81,25 тыс., очаровательный эскиз костюма французской куклы для «Волшебной лавки» Джоаккино Россини 1919 года также продан по нижнему эстимейту за £50 тыс.
Участники аукциона устроили азартную борьбу за акварель Константина Сомова 1932 года «Летнее утро». Это был самый первый лот в каталоге, и в ходе торгов его цена достигла £281 тыс., многократно превысив предварительную оценку в £60–80 тыс. Работа крошечная (18x23 см), зато в ней есть все черты, характерные для Сомова: эротический сюжет (обнаженная за туалетом, отраженная в зеркале), виртуозная техника и внимание к деталям. Такая цена за графику впечатляет, особенно в кризис, — дороже уходил только «Маскарад» в далеком 2007 году (за £400 с лишним тысяч), на пике рынка, и та работа была все-таки большего размера.
Другие итоги: портрет мальчика, написанный Борисом Григорьевым в начале 1930-х годов, был продан за £257 тыс. при эстимейте £100–150 тыс., выше предварительной оценки (£60–80 тыс.) ушла и жанровая сцена Леонида Пастернака «У К.А.Коровина: старинные песни» 1921 года, где Федор Шаляпин изображен в окружении художников, — за £106,25 тыс., зато этюд господина в цилиндре и сидящего вдалеке художника Жан-Леона Жерома Ильи Репина — в рамках эстимейта (£30–50 тыс.), за £37,5 тыс., хотя в 2011 году эта же самая работа установила рекорд стоимости графического произведения Репина на аукционе, тогда набросок был продан за £109,2 тыс. Из небольшой подборки шестидесятников самой дорогой работой стал «Карточный столик» Владимира Немухина, цена которого достигла £47,5 тыс.
Днем во второй части аукциона продавали предметы декоративно-прикладного искусства и иконы. Покупателя не нашел топ-лот — массивные каминные часы архитектурных форм из позолоченного серебра, украшенные эмалью «гильоше». Это изделие фирмы Карла Фаберже, созданное мастером Юлием Раппопортом примерно в 1899–1904 годах, оцененное в £300–500 тыс. Как всегда, популярностью пользовались серебряные изделия фирм Фаберже и Сазикова — например, серебряный комплект из ковша и черпака с клеймом «Фаберже» был продан за £87,5 тыс., набор столовых приборов Фаберже — за £50 тыс., а сигарный набор фирмы Сазикова — за £52,5 тыс. Украшенная эмалью «гильоше» золотая брошь в виде божьей коровки, созданная ведущим мастером фирмы Карла Фаберже ювелиром Михаилом Перхиным, была продана за £32,5 тыс. Предмет из коллекции знатной дамы уже продавался на Christie’s в 2000 году, на этот раз брошь была выставлена на торги с эстимейтом £20–30 тыс.