18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Вышел новый номер газеты: Ансельм Кифер в Эрмитаже, театр на биеннале в Венеции, финал битвы за наследие Рерихов

В продаже появилась свежая The Art Newspaper Russia. Представляем заголовки и героев номера, анонсы важнейших выставок месяца и традиционный гид по миру роскоши

Церковь хочет войти в Золотые ворота. Русская православная церковь претендует на восемь исторических памятников Владимиро-Суздальского музея-заповедника, два из которых — под защитой ЮНЕСКО.

Мадонна Микеланджело не находит себе места. В Лондоне спорят о том, где и как экспонировать величайшую реликвию Великобритании — мраморный барельеф Микеланджело «Мадонна Таддеи».

Картины на слух. Поиски синтеза заставляют главные музеи Москвы чаще проводить концерты классической и экспериментальной музыки, хеппенинги и музыкальные перформансы.

Время пополнять коллекцию. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о ближайших серьезных приобретениях музея.

Специальный репортаж: искусство в действии. 57-я Венецианская биеннале преподнесла много сюрпризов, главным из которых стало обилие перформанса и театра на традиционной территории изобразительного искусства.

Ансельм Кифер. По следам Велимира Хлебникова. В Эрмитаже проходит первый в России персональный показ Ансельма Кифера — выставка из 30 полотен о загадочном числе 317, главных морских сражениях мировой истории, философе Якобе Бёме и утраченных иллюзиях.

Знамя мира и топор войны. Близится к финалу многолетний конфликт вокруг Международного центра Рерихов в Москве. Однако перспективы формирования «объединенной коллекции» Рерихов под эгидой Министерства культуры по-прежнему выглядят туманными.

Нежная готика Баженова. Выставку к юбилею великого архитектора, сделанную совместно с Музеем архитектуры, фонд IN ARTIBUS сопроводил каталогом, монументальным во всех смыслах.

Продажи искусства: посчитали — прослезились. Опубликованные противоречащие друг другу отчеты двух экономистов, специализирующихся на сфере арт-рынка, спровоцировали споры о методологии и результатах.

Роскошь: Cartier как двигатель прогресса. Легендарный бренд в движении и статике на выставке в Музее дизайна в Лондоне с Норманом Фостером в роли куратора.

Как делят наследие художников. Растет конкуренция среди галерей, стремящихся заручиться правами на эксклюзивное представительство покойных художников.

Объект, инсталляция, «цифра», перформанс — и все это скульптура. «Скульптурные проекты» в Мюнстере — еще одна обязательная для посещения точка на карте современного искусства, помимо Венецианской биеннале и Documenta. На этот раз ее тема в духе времени — дигитализация мира искусства.

Роскошь: меценатов вписали в историю. Спустя год после назначения сопредседатели Культурного фонда Montblanc Тиль Феллрат и Сэм Бардуил рассказали TANR о том, какие изменения ждут фонд и его главные направления работы.

С вариантами подписки на газету The Art Newspaper Russia и картой точек продаж можно ознакомиться на сайте.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+