Церковь хочет войти в Золотые ворота. Русская православная церковь претендует на восемь исторических памятников Владимиро-Суздальского музея-заповедника, два из которых — под защитой ЮНЕСКО.
Мадонна Микеланджело не находит себе места. В Лондоне спорят о том, где и как экспонировать величайшую реликвию Великобритании — мраморный барельеф Микеланджело «Мадонна Таддеи».
Картины на слух. Поиски синтеза заставляют главные музеи Москвы чаще проводить концерты классической и экспериментальной музыки, хеппенинги и музыкальные перформансы.
Время пополнять коллекцию. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о ближайших серьезных приобретениях музея.
Специальный репортаж: искусство в действии. 57-я Венецианская биеннале преподнесла много сюрпризов, главным из которых стало обилие перформанса и театра на традиционной территории изобразительного искусства.
Ансельм Кифер. По следам Велимира Хлебникова. В Эрмитаже проходит первый в России персональный показ Ансельма Кифера — выставка из 30 полотен о загадочном числе 317, главных морских сражениях мировой истории, философе Якобе Бёме и утраченных иллюзиях.
Знамя мира и топор войны. Близится к финалу многолетний конфликт вокруг Международного центра Рерихов в Москве. Однако перспективы формирования «объединенной коллекции» Рерихов под эгидой Министерства культуры по-прежнему выглядят туманными.
Нежная готика Баженова. Выставку к юбилею великого архитектора, сделанную совместно с Музеем архитектуры, фонд IN ARTIBUS сопроводил каталогом, монументальным во всех смыслах.
Продажи искусства: посчитали — прослезились. Опубликованные противоречащие друг другу отчеты двух экономистов, специализирующихся на сфере арт-рынка, спровоцировали споры о методологии и результатах.
Роскошь: Cartier как двигатель прогресса. Легендарный бренд в движении и статике на выставке в Музее дизайна в Лондоне с Норманом Фостером в роли куратора.
Как делят наследие художников. Растет конкуренция среди галерей, стремящихся заручиться правами на эксклюзивное представительство покойных художников.
Объект, инсталляция, «цифра», перформанс — и все это скульптура. «Скульптурные проекты» в Мюнстере — еще одна обязательная для посещения точка на карте современного искусства, помимо Венецианской биеннале и Documenta. На этот раз ее тема в духе времени — дигитализация мира искусства.
Роскошь: меценатов вписали в историю. Спустя год после назначения сопредседатели Культурного фонда Montblanc Тиль Феллрат и Сэм Бардуил рассказали TANR о том, какие изменения ждут фонд и его главные направления работы.
С вариантами подписки на газету The Art Newspaper Russia и картой точек продаж можно ознакомиться на сайте.