18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Русские торги аукционного дома MacDougall’s принесли £4,5 млн

Промежуточные итоги русских торгов: Фаберже неизменно популярен, а полмиллиона фунтов за пейзаж Коровина — не предел

В третий и последний день «русской недели» в Лондоне друг за другом прошли торги аукционных домов MacDougall’s и Bonhams. MacDougall’s начали прямо с утра, поэтому первые результаты их аукциона уже известны. Общая выручка аукционного дома составила £4,5 млн — немногим меньше, чем у Christie’s. Торги могли принести на те самые £500 тыс. больше, если бы с аукциона не была снята картина Василия Поленова «Решил идти в Иерусалим» из евангельского цикла, чья предварительная оценка составляла £400–600 тыс. Остался непроданным еще один топ-лот, фигурировавший во всех анонсах торгов, — «Портрет африканского мальчика» Кузьмы Петрова-Водкина с таким же эстимейтом. Впрочем, организаторы остались довольны итогами аукциона: «Как мы и ожидали, отличный результат подтверждает, что рынок русского искусства уверенно восстанавливается и покупатели (среди которых как новые клиенты аукционного дома, так и дилеры) проявляют активность во всех сегментах рынка».

Дороже всего были проданы работы Константина Коровина, Наталии Гончаровой, Владимира Луппиана, Георгия Нисского и Андрея Мыльникова. Живописная работа «Набережная Адмирала Курбе в Вильфранш-сюр-Мер» Коровина ушла за £629 тыс., то есть почти вдвое выше эстимейта в £300–400 тыс. (самая крупная продажа на этом аукционе), а его же пейзаж «Замерзшее озеро» — за £202,5 тыс. Натюрморт Наталии Гончаровой был продан за £246 тыс., а «Айсберги» Георгия Нисского — за £169 тыс. (значительно превысив предварительную оценку в £70–90 тыс.). В пределах эстимейта был продан «Натюрморт с рыбой» Давида Штеренберга: «цена молотка» составила £120 тыс. Из произведений отечественного послевоенного искусства самой дорогой оказалась «Композиция с арбузом» Лидии Мастерковой — £37 тыс. плюс комиссия аукционного дома, а «Ялтинская конференция» Виталия Комара и Александра Меламида осталась непроданной. В разделе декоративно-прикладного искусства самой крупной стала продажа пары кабинетных скульптур, изображающих «Укротителей коней» с Аничкова моста в Петербурге, работы барона Петра Клодта фон Юргенсбурга: они ушли с молотка за £80 тыс. плюс комиссия аукционного дома.

Напомним, что накануне, 7 июня, прошел аукцион русского искусства Sotheby’s, суммарная выручка которого составила £12,1 млн. Львиную долю прибыли аукционному дому обеспечили торги живописи и графики — £9,9 млн (о результатах этого аукциона мы уже писали ранее). Что касается раздела декоративно-прикладного искусства, то здесь неизменно успешными остаются продажи изделий Фаберже. Например, самым дорогим лотом в этом сегменте оказались золотые часы, украшенные эмалью ювелира Хенрика Вигстрёма, сотрудничавшего с фирмой Карла Фаберже. Их цена составила £296,7 тыс. при эстимейте £180–250 тыс.

Осталось дождаться результатов аукциона русского искусства Bonhams, и можно подводить итоги летних торгов, которые станут ориентиром для рынка русского искусства на следующие полгода.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+