18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Памятники Израиля обязали быть толерантнее

№54
Материал из газеты

Беспрецедентное постановление суда об археологическом парке Тель-Силом может повлиять на позиционирование всех исторических и культурных памятников страны

Верховный суд Израиля постановил, что археологический памятник Тель-Силом, расположенный на территории Западного берега реки Иордан, должен быть открытым для представителей любых религиозных конфессий и отображать информацию обо всех культурах и исторических периодах, связанных с этим местом. Адвокат Итей Мак, представлявший интересы археологической организации Emek Shaveh, считает, что это решение может повлиять на судьбу других объектов культурного наследия на территории Израиля, так как музеи страны не могут не выполнить постановление инстанции.

Археологический парк Тель-Силом туристам традиционно представляют как место, где когда-то находилась Скиния — по библейскому сказанию, походный храм, где Бог общался с Моисеем и народом Израиля. По словам Бенни Хар-Эвена, археолога из Управления древностей Израиля, среди ученых ведутся споры относительно того, действительно ли Скиния была там. «Фактических доказательств нет, об этом лишь говорится в Ветхом Завете», — отмечает он. При этом на месте раскопок найдены предметы бронзового и железного веков, персидской, эллинистической, римской, византийской, мусульманской эпох, периода крестоносцев, мамлюков и Османской империи. Информационные стенды и указатели в Тель-Силоме тем не менее рассказывают в первую очередь сюжет еврейской библейской притчи, а тот факт, что многие древние здания и предметы в экспозиции относятся к византийской и мусульманской истории этого места, практически игнорируется.

Вопросы, на какие аспекты истории делать акцент, на каком языке писать информационные таблички и кто должен этим заниматься, как отмечает Мак, остаются злободневными в свете израильско-палестинского конфликта, а также влияют на отношения Израиля с соседней Иорданией. Так, в Старом городе Иерусалима, разделенном на еврейский, мусульманский, христианский и армянский кварталы, в течение многих лет проводились раскопки туннелей, которые находятся в основном в мусульманском квартале. В этих туннелях нашли предметы, относящиеся к иудаизму, христианству и исламу, однако подземные экскурсионные туры посвящены прежде всего еврейской истории. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+