18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Каменные листья от Fendi

№54
Материал из газеты

В Риме на площади Ларго Гольдони перед бутиком Fendi установлена инсталляция современного художника Джузеппе Пеноне

Торжественная церемония открытия монументальной скульптуры под названием Foglie di pietra («Каменные листья») состоялась 22 мая. Работа представляет собой два дерева из бронзы высотой 18 и 9 м, которые переплелись своими ветвями и образуют конструкцию, поддерживающую гигантскую 18-метровую «капитель» весом 11 т. На ней можно различить вырезанное в каррарском мраморе изображение молодого деревца. Инсталляция, установленная в самом центре Вечного города, апеллирует одновременно к древности и современности. Вспоминаются руины античных построек, которые порой теряются среди деревьев, и разбросанные по форуму капители римских храмов, через которые прорастают трава, кустарники и цветы. Это произведение неслучайно стало первым объектом современного искусства, установленным в общественном месте в Риме. Возможно, когда-нибудь она будет считаться такой же неотъемлемой приметой города, как статуя императора Марка Аврелия на Капитолийском холме.

Работы Джузеппе Пеноне, представителя ленд-арта и концептуального искусства, хранятся в Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт Модерн в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первые творческие опыты 70-летнего художника относятся к 1960-м годам. В родном Пьемонте он создавал скульптуры прямо в лесу, помещая бронзовые слепки собственных рук на стволы деревьев и обвивая их проволокой, повторяющей контуры его тела. Джузеппе Пеноне знаменит работами, посвященными взаимодействию человека и природы. 

Инсталляция Foglie di pietra далеко не первый опыт сотрудничества скульптора с домом Fendi. До 16 июля в Риме проходит выставка Пеноне под названием Matrice («Матрица»). Экспозиция развернута в легендарном здании Дворца итальянской цивилизации, где c 2015 года располагается штаб-квартира бренда. Специально к этой выставке Пеноне подготовил несколько десятков скульптур, выполненных из воска, мрамора, бронзы и его любимого материала — дерева. Оба проекта — и Matrice, и Foglie di pietra — курирует прославленный искусствовед, художественный руководитель Нового музея в Нью-Йорке и куратор 55-й Венецианской биеннале современного искусства Массимилиано Джони. Он называет Пеноне «самым важным скульптором сегодняшней Италии».

Итальянский модный дом Fendi известен своим трепетным отношением к объектам истории и искусства, связанным с его родиной. Так, два года назад Fendi завершил проект по восстановлению фонтана Треви, на фоне которого в 2016 году прошел показ коллекции Fendi Haute Fourrure, приуроченный к 90-летию марки.

Продолжением культурной политики Fendi является и выставка во Дворце итальянской цивилизации, и подаренная городу скульптура Пеноне, которую модный дом купил в знаменитой галерее Gagosian Gallery, где «Каменные листья» находились последние несколько лет.

«Fendi — это Рим, а Рим — это Fendi. У нас невероятно крепкая связь с родным городом, — говорит президент и исполнительный директор марки. — Мы с гордостью приносим это удивительное, невероятное творение Джузеппе Пеноне в дар Вечному городу». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+