Выставка «Бумажная революция», подготовленная Московским музеем дизайна совместно с чешским частным собранием Ne boltai! Collection, а также с Архивом А.Родченко и В.Степановой, открылась в брюссельском Музее искусств и дизайна ADAM (рядом со знаменитым «Атомиумом») 7 июня. Посвященная дизайну 20–30-х годов XX века, она включает работы Александра Родченко и Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Владимира и Георгия Стенбергов, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и других художников-графиков.
Помимо плакатов и афиш, в экспозицию вошли редкие почтовые открытки, рисунки, журнальные обложки, марки, образцы упаковки и архивные фото тех лет, когда дизайн становился инструментом пропаганды нового политического строя. Так, один из восьми задуманных кураторами разделов имеет название «СССР на стройке как Библия для нищих». Ежемесячный иллюстрированный журнал «СССР на стройке» выходил до 1941 года на пяти языках. Оставаясь эффективным средством пропаганды советской власти, он тем не менее публиковал снимки лучших советских фотографов: Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Георгия Петрусова, Семена Фридлянда.
«Конструктивисты были первыми советскими дизайнерами. Когда три года назад Музей искусств и дизайна в Бельгии только открывался, мы договорились с его директором Арно Боццони, что покажем свою выставку в 2018 году. Но затем решили, что в год 100-летия революции просто обязаны сделать проект о конструктивистах, поскольку именно в этот период были определены основы их профессиональной деятельности», — рассказала TANR Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, которая вместе с Константином Акиншей стала куратором проекта.
В Брюсселе выставка продлится до 8 октября, а затем отправится на гастроли в Германию, где 7 ноября откроется в Берлинском музее Брёхана.