18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Нематериальные перформансы» Тино Сегала покажут в Москве

Фонд V-A-C в августе готовит для российских зрителей проект художника Тино Сегала на нескольких московских площадках

С 1 августа в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева впервые в России покажут главные перформансы немецко-британского художника, запрещающего документировать свое искусство, — Тино Сегала. Обладатель «Золотого льва» 55-й Венецианской биеннале предпочитает называть их «ситуациями» или даже «ритуалами», и таких в программе запланировано семь. В залах Новой Третьяковки пройдет четыре из них: «Поцелуй», в котором перформеры копируют поцелуи из произведений искусства, от Огюста Родена до Джеффа Кунса; перформанс «Вместо того, чтобы позволять чему-либо возноситься к твоему лицу, танцуя Брюса и Дэна и другое», в котором лежащий актер, медленно двигаясь по полу, застывает в позах Брюса Наумана и Дэна Грэма; а также «Это пропаганда» и «Это новое». Во флигеле «Руина» Музея архитектуры с интервалом в три недели представят другую версию «Поцелуя» и «Эту вариацию», а ситуация «Этот прогресс» будет создаваться на протяжении всего времени работы выставки. Они будут показываться поэтапно, раз в три недели, вплоть до 14 сентября. Главная роль во всех спектаклях отводится зрителям, чье поведение, по замыслу Сегала, и является содержанием произведения. «Такое творчество расширяет физическое бытование искусства, вместо того чтобы загромождать и так перегруженный вещами мир», — добавляет автор.

Тино Сегал окончил Берлинский университет Гумбольдта и Университет искусств Фолькванг, где изучал политическую экономику и танец. Начинал как хореограф, впоследствии перешел на территорию искусства, и с тех пор его «ситуации» случались на главных арт-фестивалях и в главных музеях мира: в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Тейт Модерн в Лондоне, в Стеделейк-музее в Амстердаме, на Берлинской, Шанхайской, Венецианской биеннале и Documenta. Три года назад он придумал перформанс «Агора» на открытом воздухе. В нем философы вовлекали ничего не подозревающих туристов у древнегреческих руин в диалог в духе сократовских бесед. Нечто подобное происходило и во время «Прогресса» в Музее Гуггенхайма: посетители, поднимаясь по лестнице, вели философские разговоры о сути прогресса сначала с ребенком, затем с юношей, потом со взрослым мужчиной, наконец, со стариком.

Смыслу подобных проектов, их роли в развитии современного искусства в Москве будет посвящена серьезная образовательная программа. Часть лекций коснется взаимодействия визуального искусства и пластики, другая — влияния географии, гендера и политики на художественное пространство во всем мире. Помимо Третьяковской галереи и Музея архитектуры, лекции пройдут в Государственной галерее на Солянке.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+