Бронзовые версии «Женщин Венеции» Альберто Джакометти находятся в коллекциях музеев в разных концах света, в том числе Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Центра Помпиду в Париже. Использованные для их отливки гипсовые оригиналы были впервые представлены в павильоне Франции на Венецианской биеннале в 1956 году. Разрезанные на части, они десятилетиями находились в хранилище Фонда Альберто и Аннетт Джакометти. Благодаря реставраторам сегодня, впервые за более чем шесть десятилетий, восстановленные скульптуры экспонируются в лондонской Тейт Модерн на первой за 20 лет масштабной британской ретроспективе швейцарского художника.
По словам директора фонда и сокуратора выставки в Тейт Катрин Гренье, кропотливая реставрация «Женщин Венеции» заняла около года. Моделью для скульптур послужила супруга художника Аннетт, и они стали кульминацией его поисков идеальной женской фигуры. Всего Альберто Джакометти создал десять гипсовых скульптур (девять из них были затем отлиты в бронзе): шесть экспонировались в Венеции, а три вошли в его персональную выставку в Художественной галерее в Берне, проходившую одновременно с той биеннале. На выставке в Тейт сейчас представлено восемь из них.
Павильон Швейцарии на Венецианской биеннале в этом году также называется «Женщины Венеции». Художники Кароль Бове, Тереза Хаббард и Александр Бирхлер призваны компенсировать тот обидный факт, что Альберто Джакометти, центральный герой швейцарского модернизма, никогда не выставлялся в швейцарском павильоне. Все приглашения он неизменно отклонял. Он не согласился даже в 1952 году, когда открывали новый павильон, построенный по проекту его родного брата Бруно Джакометти. В результате серия скульптур Альберто «Женщины Венеции» была показана в 1956 году в павильоне Франции. А в 1962-м он получил Гран-при биеннале за скульптуру «Шагающий человек».
Сейчас в павильоне можно видеть скульптуры Кароль Бове, напоминающие о серии «Женщины Венеции», и фильм «Флора» Терезы Хаббард и Александра Бирхлера, посвященный натурщице и любовнице скульптора, американской художнице Флоре Майо, оживающей на экране в воспоминаниях ее престарелого сына.