18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Женщины Джакометти воссоединились на выставке в Тейт и в Венеции

№54
Материал из газеты

Шесть скульптур экспонируются вместе впервые с момента показа на Венецианской биеннале в 1956 году. Этому же сюжету посвящен павильон Швейцарии на нынешней Венецианской биеннале

Бронзовые версии «Женщин Венеции» Альберто Джакометти находятся в коллекциях музеев в разных концах света, в том числе Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Центра Помпиду в Париже. Использованные для их отливки гипсовые оригиналы были впервые представлены в павильоне Франции на Венецианской биеннале в 1956 году. Разрезанные на части, они десятилетиями находились в хранилище Фонда Альберто и Аннетт Джакометти. Благодаря реставраторам сегодня, впервые за более чем шесть десятилетий, восстановленные скульптуры экспонируются в лондонской Тейт Модерн на первой за 20 лет масштабной британской ретроспективе швейцарского художника.

По словам директора фонда и сокуратора выставки в Тейт Катрин Гренье, кропотливая реставрация «Женщин Венеции» заняла около года. Моделью для скульптур послужила супруга художника Аннетт, и они стали кульминацией его поисков идеальной женской фигуры. Всего Альберто Джакометти создал десять гипсовых скульптур (девять из них были затем отлиты в бронзе): шесть экспонировались в Венеции, а три вошли в его персональную выставку в Художественной галерее в Берне, проходившую одновременно с той биеннале. На выставке в Тейт сейчас представлено восемь из них.

Павильон Швейцарии на Венецианской биеннале в этом году также называется «Женщины Венеции». Художники Кароль Бове, Тереза Хаббард и Александр Бирхлер призваны компенсировать тот обидный факт, что Альберто Джакометти, центральный герой швейцарского модернизма, никогда не выставлялся в швейцарском павильоне. Все приглашения он неизменно отклонял. Он не согласился даже в 1952 году, когда открывали новый павильон, построенный по проекту его родного брата Бруно Джакометти. В результате серия скульптур Альберто «Женщины Венеции» была показана в 1956 году в павильоне Франции. А в 1962-м он получил Гран-при биеннале за скульптуру «Шагающий человек».

Сейчас в павильоне можно видеть скульптуры Кароль Бове, напоминающие о серии «Женщины Венеции», и фильм «Флора» Терезы Хаббард и Александра Бирхлера, посвященный натурщице и любовнице скульптора, американской художнице Флоре Майо, оживающей на экране в воспоминаниях ее престарелого сына. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+