18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женщины Джакометти воссоединились на выставке в Тейт и в Венеции

№54
Материал из газеты

Шесть скульптур экспонируются вместе впервые с момента показа на Венецианской биеннале в 1956 году. Этому же сюжету посвящен павильон Швейцарии на нынешней Венецианской биеннале

Бронзовые версии «Женщин Венеции» Альберто Джакометти находятся в коллекциях музеев в разных концах света, в том числе Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Центра Помпиду в Париже. Использованные для их отливки гипсовые оригиналы были впервые представлены в павильоне Франции на Венецианской биеннале в 1956 году. Разрезанные на части, они десятилетиями находились в хранилище Фонда Альберто и Аннетт Джакометти. Благодаря реставраторам сегодня, впервые за более чем шесть десятилетий, восстановленные скульптуры экспонируются в лондонской Тейт Модерн на первой за 20 лет масштабной британской ретроспективе швейцарского художника.

По словам директора фонда и сокуратора выставки в Тейт Катрин Гренье, кропотливая реставрация «Женщин Венеции» заняла около года. Моделью для скульптур послужила супруга художника Аннетт, и они стали кульминацией его поисков идеальной женской фигуры. Всего Альберто Джакометти создал десять гипсовых скульптур (девять из них были затем отлиты в бронзе): шесть экспонировались в Венеции, а три вошли в его персональную выставку в Художественной галерее в Берне, проходившую одновременно с той биеннале. На выставке в Тейт сейчас представлено восемь из них.

Павильон Швейцарии на Венецианской биеннале в этом году также называется «Женщины Венеции». Художники Кароль Бове, Тереза Хаббард и Александр Бирхлер призваны компенсировать тот обидный факт, что Альберто Джакометти, центральный герой швейцарского модернизма, никогда не выставлялся в швейцарском павильоне. Все приглашения он неизменно отклонял. Он не согласился даже в 1952 году, когда открывали новый павильон, построенный по проекту его родного брата Бруно Джакометти. В результате серия скульптур Альберто «Женщины Венеции» была показана в 1956 году в павильоне Франции. А в 1962-м он получил Гран-при биеннале за скульптуру «Шагающий человек».

Сейчас в павильоне можно видеть скульптуры Кароль Бове, напоминающие о серии «Женщины Венеции», и фильм «Флора» Терезы Хаббард и Александра Бирхлера, посвященный натурщице и любовнице скульптора, американской художнице Флоре Майо, оживающей на экране в воспоминаниях ее престарелого сына. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+