18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Зачем брюссельскому «Гаражу» нужна помощь Центра Помпиду?

№54
Материал из газеты

Создавая в своей столице главный музей современного искусства, бельгийские патриоты хотели бы обойтись без дорогостоящей французской франшизы

Мнения местных художественных кругов о необходимости открытия в Брюсселе центра послевоенного и современного искусства, разумеется, разделились. Сторонники этой идеи уверены: новый музей, сформированный с помощью парижского Центра Помпиду, станет бельгийским ответом на рост влияния и институциональный успех Музея современного искусства в Нью-Йорке и Тейт Модерн в Лондоне. Критики же ехидно интересуются, почему город, ставший популярнейшим направлением арт-туризма, должен экспонировать работы из Парижа, когда в стране достаточно своих шедевров.

Предположительно новый музей откроется к 2020 году в переоборудованном гараже завода Citroën. После оплаты франшизы Центр Помпиду предоставит ему часть экспонатов из своих 120-тысячных фондов. Серж Лавинь, президент Центра Помпиду, отметил: парижане будут консультировать брюссельских коллег «относительно стратегии приобретения работ, схемы развития» и выставочных программ. Под руководством Лавиня французский музей последовательно проводит политику создания временных филиалов по всему миру. Таково, скажем, поп-ап-пространство в Сеуле, открывающееся уже через год.
Впервые мэрия Брюсселя объявила о превращении заброшенного гаража в музей три года назад, однако вскоре проект заморозили из-за разногласий между региональными и государственными властями. Правительству важнее реставрировать существующие музеи (например, Королевские музеи изящных искусств), тогда как региональное горит идеей перестройки гаража в спальном районе. Именно участие Центра Помпиду должно помочь мэрии закончить замороженный проект.

Между тем в бюрократические трения вмешалось влиятельное сообщество брюссельских коллекционеров. Многие из них считают, что потребность в главном музее современного искусства назрела давно. «Я поддержу любую инициативу развития бельгийской культуры, особенно в том, что касается современного искусства», — говорит коллекционер Рональд Розенбаум. Но есть мнение, что такой музей следует создавать самим, без иностранцев. «Да мы легко заполним три таких гаража Citroën послевоенным искусством!» — восклицает коллекционер Вальтер Ванхарентс. Cкептически настроена и Катерина Грегос, экс-директор ярмарки Art Brussels: «Идея сотрудничать с Помпиду — это больше про туризм и создание рабочих мест, про брендинг и продвижение города. Но она не вытекает из естественного развития, способного иметь смысл для города и страны». Есть опасения, что франшиза отберет возможности у других музеев, а они, по словам коллекционера Бенедикта ван дер Ворста, «не должны быть наказаны». Тем более что пресс-секретарь Центра Помпиду уже заявил, что проект с бюджетом €140 млн полностью профинансируют власти Брюсселя.

Но даже самые ярые критики признают: новый музей поможет местной экономике. «Да, это не лучшее решение, но оно станет ступенькой к чему-то большему для Брюсселя, Бельгии и всего европейского контекста», — резюмировала Грегос.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+