18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Группа Recycle оживит древние экспонаты Пушкинского музея

№54
Материал из газеты

Инсталляцию, которая разместится в залах древностей и классических слепков, можно будет увидеть до 20 августа

Виртуальная очередь в музей, саркофаги, замаскированные под мусорные баки, классические фризы из строительной сетки — Recycle Group готовит масштабную интервенцию в ГМИИ им. Пушкина. Куратор выставки Александра Данилова разместит инсталляции прямо в постоянной экспозиции, в залах древних цивилизаций и классических слепков, в диалоге с экспонатами музея. Впрочем, для Пушкинского подобная коллаборация с современными художниками не в новинку: в 2014 году здесь с большим успехом прошла выставка бельгийского художника Вима Дельвуа.

Для лауреатов Премии Кандинского, выпускников Краснодарской художественно-промышленной академии, участников павильона России на нынешней Венецианской биеннале Андрея Блохина и Георгия Кузнецова выставка в ГМИИ также не первый опыт вторжения на территорию классического искусства. На прошлой Венецианской биеннале они показали свой проект Conversion («Обращение») в церкви Святого Антонина. Соорудив псевдоклассический фриз из строительной сетки прямо в храме, заложенном в VII веке, художники провели параллели между миром виртуальным и миром духовным: онлайн-реальность стала новой верой со своими святыми и миллиардами верующих. Сетевой реальности посвящена и инсталляция группы в российском павильоне на Венецианской биеннале этого года. В инсталляции «Блокированный контент», поднимающей тему виртуальной смерти пользователя, Recycle Group модернизировала классический жанр vanitas, напоминающий о скоротечности жизни, теперь и виртуальной.

В Пушкинском музее тема виртуальной реальности получит еще одно измерение: участники Recycle Group создадут постинтернет-скульптуру, чтобы показать, как видит мир машина.

К слову, новых работ на выставке будет половина, другая же — это хорошо известные произведения группы. В Итальянском дворике появится инсталляция в духе арт-триллера «Ночь в музее»: классические скульптуры здесь будут делать селфи, как посетители музея. Диалог с классическим искусством — воспроизведение шедевров истории искусства в современных материалах и, наоборот, современных сюжетов в традиционных техниках — неотъемлемая часть философии группы. Популяризируя классику, включая ее в культурный код современности, Recycle Group приближает музейное искусство к современному зрителю.

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Выставка-интервенция Recycle
21 июня – 20 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+