18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Петербургский Новый музей получит имя Аслана Чехоева

Новый музей в Санкт-Петербурге представил неизвестную часть коллекции и объявил, что теперь будет носить имя своего основателя

Аслан Чехоев, петербургский коллекционер, меценат, создатель Нового музея и почетный член Академии художеств, скончался в расцвете сил год тому назад. За это время музей смог показать несколько запоминающихся проектов, вслед за которыми открылась выставка, названная «Неизвестный Новый». Большинство представленных на ней работ постоянно висели на стенах квартиры коллекционера. Выставка, открывшаяся в Санкт-Петербурге 17 июня, продлится до 27 августа. После нее к названию «Новый музей» прибавится имя его основателя Аслана Чехоева, всего за несколько лет сделавшего музей на основе своей коллекции значимой частью петербургской художественной жизни.

Признанные шедевры собрания Чехоева — картины легендарного петербургского абстракциониста Евгения Михнова-Войтенко, чье большое живописное полотно из Нового музея сейчас можно увидеть на выставке «Оттепель» в Третьяковской галерее. Произведения из знаменитой серии «Тюбики» созданы с помощью одного приема — художник выдавливал на бумагу или холст чистую краску, используя тюбик почти как карандаш. Под влиянием этнографа Юрия Кнорозова, расшифровавшего письменность майя, Михнов-Войтенко выводит близкие к пиктограммам разноцветные фигуры, буквы, слова и знаки. Два листа, датированные 1957 годом, не только опережают «Сигнальные системы» Юрия Злотникова на несколько лет, но предвосхищают поиски таких создателей кодифицированных изобразительных языков, как Кит Харинг или А.Р.Пенк.

По выставке «Неизвестный Новый» видно, что художники-нонконформисты поколения 1960-х особо ценились коллекционером: в экспозиции, открывающейся холстом Олега Целкова 1988 года «Коллекция», есть Анатолий Зверев и Юрий Жарких, Михаил Рогинский и Василий Ситников. В зале музея, точно так же как и дома у Чехоева, они соседствуют с петербуржцем Анатолием Белкиным и москвичом Николой Овчинниковым. Наряду с ними встречаются и черно-золотые холсты Алексея Беляева-Гинтовта — Чехоевым были приобретены четыре работы художника, получившего в 2008 году Премию Кандинского. Во втором зале показаны работы, знакомые зрителю по предыдущим выставкам «Нового музея»: произведения Аладдина Гарунова, Бориса Кошелохова, Владимира Козина, Олега Ланга, Ивана Сотникова.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+