18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербургский Новый музей получит имя Аслана Чехоева

Новый музей в Санкт-Петербурге представил неизвестную часть коллекции и объявил, что теперь будет носить имя своего основателя

Аслан Чехоев, петербургский коллекционер, меценат, создатель Нового музея и почетный член Академии художеств, скончался в расцвете сил год тому назад. За это время музей смог показать несколько запоминающихся проектов, вслед за которыми открылась выставка, названная «Неизвестный Новый». Большинство представленных на ней работ постоянно висели на стенах квартиры коллекционера. Выставка, открывшаяся в Санкт-Петербурге 17 июня, продлится до 27 августа. После нее к названию «Новый музей» прибавится имя его основателя Аслана Чехоева, всего за несколько лет сделавшего музей на основе своей коллекции значимой частью петербургской художественной жизни.

Признанные шедевры собрания Чехоева — картины легендарного петербургского абстракциониста Евгения Михнова-Войтенко, чье большое живописное полотно из Нового музея сейчас можно увидеть на выставке «Оттепель» в Третьяковской галерее. Произведения из знаменитой серии «Тюбики» созданы с помощью одного приема — художник выдавливал на бумагу или холст чистую краску, используя тюбик почти как карандаш. Под влиянием этнографа Юрия Кнорозова, расшифровавшего письменность майя, Михнов-Войтенко выводит близкие к пиктограммам разноцветные фигуры, буквы, слова и знаки. Два листа, датированные 1957 годом, не только опережают «Сигнальные системы» Юрия Злотникова на несколько лет, но предвосхищают поиски таких создателей кодифицированных изобразительных языков, как Кит Харинг или А.Р.Пенк.

По выставке «Неизвестный Новый» видно, что художники-нонконформисты поколения 1960-х особо ценились коллекционером: в экспозиции, открывающейся холстом Олега Целкова 1988 года «Коллекция», есть Анатолий Зверев и Юрий Жарких, Михаил Рогинский и Василий Ситников. В зале музея, точно так же как и дома у Чехоева, они соседствуют с петербуржцем Анатолием Белкиным и москвичом Николой Овчинниковым. Наряду с ними встречаются и черно-золотые холсты Алексея Беляева-Гинтовта — Чехоевым были приобретены четыре работы художника, получившего в 2008 году Премию Кандинского. Во втором зале показаны работы, знакомые зрителю по предыдущим выставкам «Нового музея»: произведения Аладдина Гарунова, Бориса Кошелохова, Владимира Козина, Олега Ланга, Ивана Сотникова.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+