18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Заветы Тарковского и Плавинского

В Новом пространстве Театра наций 20 июня откроется мультимедийная выставка, соединившая произведения двух великих фигур ХХ века — Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского

Андрей Тарковский и Дмитрий Плавинский в жизни никогда не встречались. Однако именно в период съемок в Изборске, Суздале и Владимире фильма «Андрей Рублев» Плавинский работал в Изборске, копируя древнерусские фрески. Оба, режиссер-классик и художник-нонконформист, обращались к древнерусской иконописи и воплощали свои представления о вере и религии в кино- и живописных образах. На выставке «Прорыв в прошлое», которую Музей АЗ организовал в Новом пространстве Театра наций на Страстном бульваре, представляется возможность сопоставить работы двух художников. Для этого есть серьезный повод — тройной юбилей: в этом году исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Тарковского, 80 лет со дня рождения Дмитрия Плавинского и 50 лет с момента выхода на экран киноленты «Андрей Рублев».

«Сегодня, когда кино можно снять на мобильный телефон и получить фестивальное признание, когда, продемонстрировав небрежное видео, можно стать художником — участником биеннале, судьба и творчество двух авторов задают определенную планку, доказывая, что гениальность — это талант и титаническое, целеустремленное трудолюбие», — объясняет концепцию выставки Полина Лобачевская, куратор и арт-директор Музея АЗ.

Главным событием проекта станет показ первой и наиболее полной версии фильма «Андрей Рублев» 1966 года (с первоначальным названием «Страсти по Андрею»). Немало страстей натерпелся и сам фильм, учитывая, что власти сначала не выпускали его на экран, а первый показ прошел в столице только в 1971 году и с большими купюрами. После выхода картины режиссера не раз обвиняли в жестоком отношении к животным и искажении исторических фактов. Об этих и других перипетиях на выставке рассказывает целый зал с фото и видеоархивами, посвященными съемкам. В рамках проекта будет показан документальный фильм Александра Сокурова «Московская элегия» об Андрее Тарковском.

Соседствовать с киноэкспонатами будут 15 живописных и графических работ художника  Дмитрия Плавинского, одного из лидеров нонконформистов. Документальную ленту о его искусстве и судьбе снял кинодраматург Валерий Золотуха; ее показ также включен в обширную кинопрограмму, которую скоро опубликуют на сайте Нового пространства.

Напомним, что Новое пространство Театра наций в этом году стало лауреатом премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» за серию междисциплинарных показов. В частности, на площадке прошли посвященная паблик-арту выставка «Таймс-сквер: театр абсурда», которую курировала Шерри Доббин, и лаборатория хореографа Клаудии Кастеллуччи, исследовавшая человеческий язык через движения тела.


Выставка продлена до 31 августа. Расписание кинопросмотров:

22 августа 18:00 / вторник / «Иваново детство».
23 августа 17:30 / среда / «Страсти по Андрею».
24 августа 18:00 / четверг / «Солярис».
25 августа 18:00 / пятница / «Зеркало».
26 августа 18:00 / суббота / «Сталкер».
27 августа 18:00 / воскресенье / «Ностальгия».
29 августа 18:00 / вторник / «Жертвоприношение».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+