В 1938 году глава Hermès Робер Дюма сделал первые наброски браслета, вдохновленного якорной цепью: простые и чистые линии, повторяющие звенья цепи. Браслету Chaîne d’Ancre суждено было стать образцом функционального дизайна, а звену якорной цепи, чей естественный баланс формы обусловлен честным рабочим происхождением, — одним из ведущих элементов. Chaîne d’Ancre превратился в знаковое украшение, а его главный элемент — в основу всех линий аксессуаров дома Hermès.
«Постоянный креативный якорь», как говорит дизайнер Пьер Арди. Его то наряжают, то раздевают, то маскируют, то украшают либо же полностью трансформируют в квадрат, круг или другую форму. За 75 лет эта цепь претерпела множество метаморфоз. В 2017 году дошло и до протестного движения. Желая показать «игровую сторону» модного дома, Арди скрестил звено якорной цепи с английской булавкой — так родилась коллекция Chaîne d’Ancre Punk.
Протестное движение в стенах одной из самых буржуазных марок — тонкая ирония на грани фола. Постмодернистские игры с символами, кажется, совсем выхолостили их суть. Против чего может протестовать типичный клиент Hermès? Кажется, это именно тот случай, когда не стоит искать скрытых смыслов. Символ панк-движения давно стал просто модным украшением без каких-либо подтекстов и намеков. И «игровое начало», о котором говорит дизайнер, — это игра не со смыслами, а с формой. Два лаконичных функциональных объекта — отличная база для энергичного и смелого дизайна украшений безупречно выверенной формы и семантически богатого содержания.
Пьер Арди пришел в Hermès в 1990 году, а как дизайнер украшений работает уже 15 лет. Под его руководством ювелирное направление из второстепенного оркестра серебряных аксессуаров, главное предназначение которых было заполнить подарочную нишу, превратилось в самостоятельный департамент. Благодаря Арди у Hermès появилась собственная линия высокого ювелирного искусства Haute Bijouterie, новые коллекции в которой появляются классически два раза в год, а коллекции золотых украшений дом представляет каждый сезон. Арди не интересуется дорогими материалами, не гоняется по аукционам за редкими цветными камнями. Материал для него не более чем способ достижения цели, инструмент. Главное — это идея.