18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Панки люкса не боятся

№54
Материал из газеты

Французский дом Hermès показал игривую коллекцию украшений, посвященную симбиозу английской булавки и якорной цепи

В 1938 году глава Hermès Робер Дюма сделал первые наброски браслета, вдохновленного якорной цепью: простые и чистые линии, повторяющие звенья цепи. Браслету Chaîne d’Ancre суждено было стать образцом функционального дизайна, а звену якорной цепи, чей естественный баланс формы обусловлен честным рабочим происхождением, — одним из ведущих элементов. Chaîne d’Ancre превратился в знаковое украшение, а его главный элемент — в основу всех линий аксессуаров дома Hermès.

«Постоянный креативный якорь», как говорит дизайнер Пьер Арди. Его то наряжают, то раздевают, то маскируют, то украшают либо же полностью трансформируют в квадрат, круг или другую форму. За 75 лет эта цепь претерпела множество метаморфоз. В 2017 году дошло и до протестного движения. Желая показать «игровую сторону» модного дома, Арди скрестил звено якорной цепи с английской булавкой — так родилась коллекция Chaîne d’Ancre Punk.

Протестное движение в стенах одной из самых буржуазных марок — тонкая ирония на грани фола. Постмодернистские игры с символами, кажется, совсем выхолостили их суть. Против чего может протестовать типичный клиент Hermès? Кажется, это именно тот случай, когда не стоит искать скрытых смыслов. Символ панк-движения давно стал просто модным украшением без каких-либо подтекстов и намеков. И «игровое начало», о котором говорит дизайнер, — это игра не со смыслами, а с формой. Два лаконичных функциональных объекта — отличная база для энергичного и смелого дизайна украшений безупречно выверенной формы и семантически богатого содержания.

Пьер Арди пришел в Hermès в 1990 году, а как дизайнер украшений работает уже 15 лет. Под его руководством ювелирное направление из второстепенного оркестра серебряных аксессуаров, главное предназначение которых было заполнить подарочную нишу, превратилось в самостоятельный департамент. Благодаря Арди у Hermès появилась собственная линия высокого ювелирного искусства Haute Bijouterie, новые коллекции в которой появляются классически два раза в год, а коллекции золотых украшений дом представляет каждый сезон. Арди не интересуется дорогими материалами, не гоняется по аукционам за редкими цветными камнями. Материал для него не более чем способ достижения цели, инструмент. Главное — это идея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+