Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19, «Арт Хаус») представляет персональную выставку культового нью-йоркского художника-неоконцептуалиста Питера Хелли. Серия новых работ создана им специально для экспозиции в Москве.
Питер Хелли (родился в 1953 году в Нью-Йорке) появился на художественной сцене нью-йоркского Ист-Виллиджа в начале 1980-х. Он наиболее известен своей яркой текстурной геометрической живописью, для создания которой используются промышленные и флуоресцентные краски. Чаще всего творчество Хелли соотносят с минимализмом и абстрактным направлением неогео. Художник виртуозно играет с комбинациями прямоугольных форм и вертикальных полос, складывающихся в яркие геометрические «сети» — от идеально расчерченной решетки городского плана и поднимающихся вверх небоскребов до схем электрических сетей. C самого начала Хелли рефлексировал на тему сложности и масштаба городской урбанистической структуры, отражая городские системы передвижения и коммуникации в своих картинах, рисунках и кодалитах. Художник разработал простой словарь архитектурных пиктограмм, обозначенных им как «тюрьмы» и «камеры», они связаны прямыми линиями — «трубопроводами». Посредством этого простого словаря он стремился выразить строгую регламентацию обитаемого пространства, образованного неподвластными человеку силами.
В середине 1990-х Хелли стал внедрять цифровое программное обеспечение в качестве средства разработки своих композиций. Он начал изучать печатное дело, используя различные методы, включая шелкографию, цифровую и струйную печать. Печатная графика Хелли часто включает в себя изображения из комиксов, а также новый мотив взрывов и взрывных ячеек, создаваемый путем лазерной печати.
Параллельно с успешной творческой карьерой с 1981 года Хелли работает над очерками по искусству и культуре. С 2002 по 2011 год он занимал должность главы аспирантуры Школы искусств Йельского университета по направлению «Живопись и печатная графика». С 1996 по 2006 год был издателем и главным редактором Index magazine, на страницах которого блистали самые яркие звезды рубежа веков, включая Бьорк, Брайана Ино, Изабеллу Росселлини, Диаманду Галас, Хармони Корина, Джона Уотерса, Вернера Херцога и Скарлетт Йоханссон, с журналом сотрудничали такие фотографы, как Терри Ричардсон, Вольфганг Тильманс и Райан Макгинли.
Работы Питера Хелли представлены в Тейт Модерн (Лондон), Стеделейк-музее (Амстердам), Музее современного искусства (Бордо), Центре искусств королевы Софии (Мадрид), Ширн Кунстхалле (Франкфурт), Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Художественном музее Далласа, Батлеровском институте американского искусства (Огайо, США) и других.
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
Трудно представить себе более закрытое для внешнего мира государство, чем Северная Корея. О том, какая она изнутри, можно будет узнать в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) благодаря работам современных фотохудожников. В состав экспозиции вошли снимки таких авторов, как Вонг Гуофенг (Китай), Мартин Парр (Великобритания), Филипп Шансель (Франция), Элис Велинга (Нидерланды), Эрик Лаффорг (Франция), Мэтт Пэш (Великобритания), Матьяж Танчич (Словения), Оливер Уэйнрайт (Великобритания), Эддо Хартман (Нидерланды). Все они побывали в КНДР недавно, и каждый по-своему смог увидеть закрытое общество, останавливаясь на деталях, часто неуловимых невооруженным взглядом. «Сложность еще и в том, что, даже попав в страну, там практически невозможно снимать, за человеком с камерой постоянно следят. Поэтому авторы, решившиеся что-то сказать о КНДР через фотографию, вынуждены искать способы это сделать», — прокомментировала идею выставки главный куратор Центра фотографии им. братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская. Более 70 снимков, отобранных специально для экспозиции в России, объединены замыслом показать возможности фотографии в исследовании образа одного из самых закрытых государств мира.
Дополняют выставку репортажные кадры, сделанные советскими фотографами в середине — второй половине XX века, в годы дружбы СССР и КНДР, когда фотография сыграла колоссальную роль в формировании идеологически выверенного образа «дружественной социалистической страны». Сочетание современных и архивных материалов, проявляющее сходства и различия в темах, сюжетах и способах показа, также ставит вопрос о границах фотографии и возможностях восприятия. «Такое сопоставление дает возможность показать, насколько разную роль может играть фотография в отношении идеологии. Работы современных авторов становятся своеобразной оптикой для репортажных серий и выявляют новые значения изображений», — считает куратор проекта Ольга Аннанурова.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/
По материалам пресс-релизов.