18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Участие в выставке стоило статуе руки

№54
Материал из газеты

Зато она стала более аутентичной. Неумело доделанную руку средневековой майоликовой скульптуры «Мадонна с Младенцем» из Музея Фицуильяма решили не восстанавливать

Дебора Ховард с факультета искусствоведения Кембриджского университета так говорит о попытке реставрации средневековой майоликовой статуэтки «Мадонна с Младенцем», две конечности которой были утрачены: «Результат предыдущей реставрации выглядел кошмарно — как будто ребенок прилепил к фигуре кусок пластилина». В ХХ веке неизвестный реставратор решил восстановить недостающую руку Мадонны и ногу Младенца. Результаты его работы выглядели скорее комично, чем духовно.

Обработку скульптуры, созданной в итальянском Орвието между 1350 и 1450 годом, провели перед выставкой «Мадонны и чудеса» в Музее Фицуильяма, посвященной использованию предметов в повседневных молитвах и домашних ритуалах эпохи Ренессанса. Выставка подвела итог четырехлетнему междисциплинарному исследованию, ставшему возможным благодаря гранту в €2,33 млн, полученному от Европейского Союза. «Мы не смогли бы осуществить это без гранта „Синергия“ от Европейского исследовательского совета», — говорит Ховард, добавляя, что шансы получить такую же сумму от правительства Великобритании были ничтожно малы. На выставке, в роли одного из организаторов которой выступила Дебора Ховард, представлены дорогостоящая станковая живопись и скромные объекты вроде кубков, украшенных изображением святого Иеронима.

«Мадонна с Младенцем» из собственной коллекции музея относится к числу самых простых и общедоступных предметов. Поскольку никаких свидетельств того, как выглядели утраченные детали, не сохранилось, в музее решили удалить неприглядные добавления и оставить 600-летний экспонат в аутентичном состоянии. «Вещи в быту бьются, так что состояние статуэтки вполне соответствует теме экспозиции», — говорит Ховард. Реставраторы также очистили фигурки от толстого слоя пыли, чтобы были видны зелено-белые полосы на их одежде. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+