18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работы из коллекции Алена и Жинетт Лезетр выставят на торги в Париже

№54
Материал из газеты

29 июня Sotheby’s совместно с французским аукционным домом Piasa выставит на торги 250 произведений ар-нуво и ар-деко с общей оценкой около €3 млн

Ален и Жинетт Лезетр принадлежали к той плеяде парижских арт-дилеров, которые одними из первых в 1970-е почувствовали большие возможности забытых после войны ар-нуво и ар-деко и начали собирать их не только ради перепродажи, но и в собственную коллекцию. И они не ошиблись в выборе. Теперь 29 июня в Париже аукционный дом Sotheby’s совместно с французским аукционным домом Piasa выставляет на торги их коллекцию из 250 лотов с общей оценкой около €3 млн.

Карьера Алена Лезетра началась в 1960-е. Как и другие арт-дилеры его поколения, в отношении эпохи ар-деко он выступал не только как продавец, но и как просветитель и популяризатор: открывал забытые имена, сохранял найденные предметы и публиковал результаты своих исследований. Лучшие вещи из собрания Лезетра, к сожалению, давно уже распроданы. Большие торги 1989 года принесли 60 млн франков, что в то время было рекордом для коллекции ар-деко, еще два аукциона прошли в начале 1990-х. Среди оставшихся предметов до прошлого года жила его вдова Жинетт.

Один из наиболее любопытных лотов нынешнего аукциона — небольшие парные скульптуры художника и дизайнера Густава Миклоша (1888–1967), венгра, вышедшего из монпарнасского «Улья». Скульптор, живописец и дизайнер, он изучал кубизм у Анри Ле Фоконье и Жана Метценже, а идеи ар-деко впитал в студии Жана Дюнана. «Два зверя» 1925 года (эстимейт €250–350 тыс.) происходят из собрания модельера Жака Дусе — в 1920-е годы он одним из первых оформил свой дом в новом стиле, а грандиозная распродажа его коллекции в 1972 году дала толчок возрождению интереса к ар-деко. Лезетры были большими поклонниками скульптуры, и в их коллекции есть работы мастеров XIX — начала ХХ столетия Жюля Далу, Антуана Луи Бари и Рембрандта Бугатти.

Среди живописных топ-лотов — «Сбор сена на лугу» Эмиля Бернара (€150–200 тыс.) периода его жизни в Понт-Авене и дружбы с Полем Гогеном. Также представлена живопись «на­бидов» Поля Серюзье и Мориса Дени, гуаши Леонара Фужиты.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+