18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дальше — тоньше

№54
Материал из газеты

Часовой дом Piaget празднует 60-летие своих тонких часов созданием лимитированной серии из двух моделей и специальной коллекции Altiplano

С момента основания дома Piaget в 1874 году мануфактура была неразрывно связана с ультратонкими механизмами. В 1957 году Валентин Пьяже представил ультратонкий механический калибр 9Р с ручным заводом толщиной всего лишь 2 мм, который моментально превратился в легенду. Это стало началом новой эпохи и соревнования Piaget с самим собой. Три года спустя, в 1960 году, появляется ультратонкий калибр 12P с автоматическим подзаводом толщиной 2,3 мм. Немыслимый ранее уровень толщины стал возможен благодаря использованию смещенного от центра микроротора из золота, который обеспечивал оптимальную эффективность завода.

Сделать ставку на ультратонкий механизм, когда другие гнались за более затейливыми усложнениями, было не самым очевидным успешным решением для часовой мануфактуры. Сверхтонкость никогда не считалась серьезным усложнением. Возможно, поэтому Piaget до сих пор удерживают лидирующие позиции в этой области. Однако базовый тонкий механизм позволяет марке добавлять к часам не только дополнительные усложнения, но и художественные механизмы, которые в большинстве случаев занимают места больше, чем простые. В Piaget любят подчеркивать: «Никто даже не предполагал, что они войдут в моду. О сверхтонких моделях тогда не думали всерьез, хотя тонкий базовый механизм, естественно, дает огромное преимущество».

При этом модель Altiplano, созданная 60 лет назад, была сделана столь безупречно, что практически не менялась все это время. Лишь когда дом Piaget отмечал 140-летие, он выпустил самые тонкие в мире механические часы — Altiplano 38 мм с калибром 900P. Высота их корпуса составляет всего 3,65 мм.

В 2013-м появился еще один рекордсмен — Altiplano Date с боковым секундным циферблатом и календарем-датой. Автоматический калибр 1205Р имел высоту 3 мм, а корпус — 6,36 мм. В 2015 году свет увидели первые Altiplano с хронографом и указателем времени во втором часовом поясе. До сих пор это самый тонкий в мире автоматический flyback-хронограф: высота автоматического калибра 880Р составляет 4,65 мм, а корпуса часов — 8,24 мм.

Основу коллекции, посвященной 60-летию Altiplano, составляют семь классических моделей с двумя стрелками. Женские имеют бело-золотые корпуса диаметром 34 мм и пурпурные циферблаты. Модели диаметром 40 мм можно отнести к мужским, но их элегантность и оттенки циферблатов, окрашенных в серый, синий и зеленый цвета, привлекут внимание многих женщин. Еще пара классических двустрелочников вышла лимитированной серией. Первая модель, Piaget Altiplano Manual-Winding, имеет 38-миллиметровый бело-золотой корпус и знаменитый мануфактурный механизм 430P с ручным заводом и запасом хода 43 часа высотой всего лишь 2,1 мм (в серии 460 экземпляров). Вторая модель, Piaget Altiplano Self-Winding, оснащена автоматическим калибром 1200P с 44-часовым запасом хода с врезанным в платину ротором автоподзавода, что позволило достичь высоты в 2,35 мм. Корпус этой модели имеет диаметр 43 мм и сделан из белого золота (в серии 360 экземпляров).
Главная модель, выпущенная в честь 60-летия Altiplano, — Piaget Altiplano Tourbillon, самые сложные часы в серии. Для них был создан новый ультратонкий механизм с ручным заводом Piaget 670P высотой 4,6 мм и 48-часовым запасом хода. Циферблат декорирован эмалью. Каретка турбийона сделана в форме логотипа Piaget и выполняет роль секундной стрелки, а 41-миллиметровый корпус, циферблат и застежка покрыты бриллиантовым паве.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+