Мадридский суд принял решение в пользу Марии Пилар Абель Мартинес, считающей себя дочерью сюрреалиста Сальвадора Дали, и постановил эксгумировать останки художника для проверки. Женщина 60 лет на протяжении десяти лет добивается, чтобы ее признали дочерью Сальвадора Дали. По словам истицы, ее мать была горничной в доме по соседству с домом художника и якобы тайно встречалась с ним с 1955 по 1956 год. В эти годы художник уже был женат на Елене Дьяконовой (Гала). У пары не было детей, и Дали неоднократно заявлял о нежелании их заводить. Тем не менее его потенциальная дочь уже дважды проводила ДНК-анализ. Остатков кожи на посмертной гипсовой маске похороненного в 1989 году Дали для установления родства не хватило для экспертизы.
«Посмотрите на меня, единственное, чего мне не хватает, — это усов», — утверждает Мария Пилар Абель Мартинес в комментарии испанской газете El Mundo. В последние годы она занимается тем, что ведет на телевидении Жероны передачу, где под псевдонимом «Жасмин» предсказывает будущее зрителям.
Если после эксгумации экспертиза придет к положительному результату, Мария Пилар Абель Мартинес будет не просто носить фамилию Дали, но и претендовать на часть его творческого наследия. До недавних пор единственным наследником и правопреемником художника оставалось испанское государство, которому сам Дали завещал свои работы и все имущество. В фонде художника уже заявили, что будут оспаривать решение суда. Могила художника находится в Фигерасе, в одном из залов его театра-музея. Останки скрыты под незаметной серой плитой, по которой ходят люди, поскольку сам художник завещал похоронить его таким образом.