18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кабаковы возвращаются в Россию

Ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», открывающаяся 18 октября в Тейт Модерн, в 2018 году будет показана в расширенном варианте в Государственном Эрмитаже и Новой Третьяковке

Нынешнюю ретроспективу в Лондоне (параллельно в вашингтонском Музее Хиршхорна откроется другая этапная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Утопические проекты») главный концептуальный дуэт планеты считает своим самым полным ретроспективным показом. Начинается он с «Футболиста» (1964), первой концептуальной картины Ильи Кабакова, и заканчивается картинами и проектами тотальных инсталляций, сделанных вместе с Эмилией Кабаковой в 2017-м.

Ретроспектива готовилась вместе с Государственным Эрмитажем и Государственной Третьяковской галереей, поэтому вполне логично, что через год эту выставку покажут сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.

Однако первой (уже 7 сентября) из каскада музейных проектов открывается большая экспозиция, посвященная творчеству Ильи и Эмилии Кабаковых, в вашингтонском Музее и саду скульптур Хиршхорна.

Эмилия Кабакова объяснила нашей газете, что выставка эта им особенно дорога и напоминает нечто вроде ностальгической прогулки — ведь именно в этом музее, в 1991 году показавшем инсталляцию «Десять персонажей», прошла первая сольная музейная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых в США.

Эмилия Кабакова рассказывает: «…в сентябре мы покажем в Музее Хиршхорна модели наших реализованных и нереализованных проектов. Когда мы купили в Америке дом и построили здесь несколько зданий, появилась идея создать музей нереализованных проектов. Теперь, 20 лет спустя, многие из них уже воплотились в реальности, но огромное их число, вероятнее всего, так и останется в статусе нереализованных».

Приуроченная к столетию годовщины Октябрьской революции, ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых в лондонской Тейт Модерн исследует место этой экспериментальной творческой пары в истории международного концептуализма, а также позволит увидеть редко показываемые в Великобритании экземпляры их картин и тотальных инсталляций.

Кабаковы — едва ли не самые известные в мире художники своего поколения, широко известные крупномасштабными инсталляциями, основанными на визуальной культуре бывшего СССР и традициях русской культуры, переведенных этими мастерами на понятный всем язык универсальных тем: утопии и мечты, страхов маленького человека, ну и в целом условий человеческого существования, зажатого в тисках общественных предрассудков.

Лондонская выставка включает более 100 работ, выполненных в самых разных техниках, в том числе картины, рисунки, альбомы, модели и инсталляции, позволяющие продемонстрировать весь творческий и жизненный путь Ильи от периода его неофициального главенства над художественной жизнью московского андерграунда, существовавшей под постоянным приглядом советских властей в его студии на Сретенском бульваре, до его эмиграции в Европу (1987) и дальнейшего совместного творчества с Эмилией вплоть до наших дней.

Инсталляция «В будущее возьмут не всех» (2001), основанная на открытом письме Ильи Кабакова, обращенном к Казимиру Малевичу и опубликованном в неподцензурном журнале «А — Я» в 1983 году, и давшая название всей ретроспективе, будет реконструирована в Великобритании впервые.

Нынешняя экспозиция в Тейт Модерн разрабатывалась при непосредственном участии самих художников Джульетт Бингхэм, куратором Тейт Модерн, вместе с Кэти Ван, помощником хранителя Тейт Модерн, при спонсорстве компании «Новатэк».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+