18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Четыре взгляда на русский авангард

№55
Материал из газеты

Выставка, сделанная силами крупных музейных институций Москвы и Берлина, исследует историю музейной легитимации авангарда

«Московские дневники» в рамках программы «Карт-бланш» ММОМА с целью приглашать к себе арт-институции со своими проектами подготовлены Центром экспериментальной музеологии (ЦЭМ), Музеем американского искусства в Берлине и Московским музеем современного искусства при поддержке фонда V-A-C. Выставка исследует историю музейной легитимации авангарда. Главными героями здесь выступают четыре персонажа, пути которых пересекались в Москве 1920-х: Альфред Барр, Вальтер Беньямин, Сергей Третьяков и Алексей Федоров-Давыдов. Американец Альфред Барр, историк искусства 25 лет от роду, приехал в Москву изучать русский авангард. Молодой немецкий философ Вальтер Беньямин посетил Москву, чтобы увидеть своими глазами первую страну пролетариата. Оба оставили дневники со своими впечатлениями. Беньямин написал еще и эссе «Автор как производитель», вдохновленное фигурой одного из ЛЕФов­цев Сергея Третьякова. Искусствовед Федоров-Давыдов попал в эту компанию, так как был важной фигурой для русского авангарда, создав радикальную «Опытную комплексную марксистскую экспозицию» в Третьяковской галерее.

В одной части «Московских дневников» реконструированы фрагменты эпохальной выставки Альфреда Барра «Кубизм и абстрактное искусство» 1936 года в МоМА в Нью-Йорке. Возглавив музей в 1929 году после своей поездки в Москву, Барр организовал эту выставку, включив нее и Малевича. Тем самым включив и русский авангард в мировой.

Другая часть — реконструкция комнаты Сергея Третьякова в доме на Бронной, построенном по проекту Моисея Гинзбурга. В Москве Барр заходил в гости к Третьякову, где встречался с ключевыми фигурами московского авангарда. Специально к открытию выставки вышел в свет и русский перевод книги «Вальтер Беньямин. Новые сочинения». 

Московский музей современного искусства
Московские дневники
До 20 августа

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+