18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Меценаты продолжают одаривать Третьяковку

Картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» не покинет Третьяковскую галерею после окончания выставки: ее подарил музею меценат, пожелавший остаться неизвестным

Вслед за полотном «Картина и зрители» Эрика Булатова собрание Государственной Третьяковской галереи пополнилось еще одним значимым произведением — картиной Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), которая до настоящего времени принадлежала вдове художника Венере Жилинской и с апреля экспонируется на выставке «Дмитрий Жилинский. Ближний круг».

В Третьяковской галерее отмечают, что коллекция работ Жилинского в музее значительна: это 27 картин и 23 рисунка, но «Человек с убитой собакой» — ключевое произведение художника, созданное им в расцвете творчества. В связи с тем, что сюжет носит личный характер (это автопортрет со сбитым машиной чау-чау Чаном), Жилинский не расставался с работой, несмотря на многочисленные запросы от коллекционеров и музеев.

Интерес Третьяковской галереи к картине актуализировался в 2007 году во время подготовки большой персональной выставки художника к его 80-летию. Сейчас в честь обретения «Человека с убитой собакой» решили продлить на неделю выставку «Дмитрий Жилинский. Ближний круг» — ее можно увидеть до 9 июля.

Скорее всего, это не последнее произведение искусства, которое поступит в музей в рамках новой программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее». Как рассказывала TANR его директор Зельфира Трегулова, идут переговоры о передаче ряда принципиально важных работ художников второй половины ХХ — начала XXI века, стоимость которых на рынке исчисляется шестизначными суммами.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+