18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянцы в Монако

№55
Материал из газеты

Знаменитая галерея Moretti Fine Art обзавелась представительством в самом центре Монте-Карло

Одно из ожидаемых событий этого лета — открытие знаменитой антикварной галереи Moretti Fine Art в Монте-Карло. Новое выставочное пространство площадью 200 кв. м расположилось в самом сердце Монако, неподалеку от Place du Casino, Hôtel de Paris Monte-Carlo и Café de Paris.

Филиал в Монако — у галереи четвертый по счету. Moretti Fine Art возникла в 1999 году во Флоренции, открывшись выставкой «От Бернардо Дадди до Джорджо Вазари». Очень быстро она стала одним из ведущих игроков на рынке антиквариата. Постоянное участие в крупнейших мировых ярмарках, среди которых TEFAF в Маастрихте, Frieze Masters в Лондоне, Биеннале антикваров в Париже и Биеннале в палаццо Корсини во Флоренции, сделало галерею известной далеко за пределами Италии. Основную сферу ее интересов представляет итальянское искусство XIV–XVIII веков, в особенности тосканская школа. Однако порой она идет на эксперимент, выходя за рамки своей специализации.

Впрочем, Moretti — один из примеров того, как галерея, которая занимается старыми мастерами, ведет совершенно современную бизнес-политику. Подобно монстрам рынка современного искусства, таким как Gagosian, White Cube, Pace или Hauser & Wirth, Moretti имеет филиалы в нескольких городах мира. В 2005 году она открыла представительство в Лондоне и в следующем году переедет в одну из горячих точек на карте мира антиквариата — на Дьюк-стрит. В 2007 году появился филиал в Нью-Йорке — и снова в «намоленном» месте, рядом с Метрополитен-музеем.

Во многом столь современная политика галереи ведется благодаря ее молодому и энергичному владельцу Фабрицио Морретти. Свою первую галерею он открыл в 22 года, и это учитывая, что, как он сам утверждает, до 18 лет его вообще не интересовало искусство. Однако, несмотря на нежелание изучать искусство, он был окружен им с самого детства. Отец Фабрицио Альфредо Моретти — один из известнейших арт-дилеров Италии. Теперь Фабрицио говорит, что его жизнь стала похожа на жизнь цыгана, который не знает, в каком городе он проснется на следующий день. Впрочем, именно такой кочевой образ жизни и характерен сегодня для большинства профессионалов арт-мира.

Moretti — одна из немногих антикварных галерей, сотрудничающих с аукционами. В 2015 году совместно с Sotheby’s в Нью-Йорке она провела благотворительные торги, выставив 30 работ итальянских старых мастеров. Часть средств от их продажи пошла на оплату специализированной терапии для детей с особенностями развития, часть — в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Новое пространство галереи в Монако открывается выставкой «Глазурь. Наследие семьи делла Роббиа». Восемнадцать шедевров, выполненных представителями знаменитой художественной династии, можно увидеть до 7 июля. Начало династии положил Лука делла Роббиа, знаменитый флорентийский мастер, вдохнувший новую жизнь в технику майолики. Он был современником великого Донателло, который реформировал рельеф, построив его по законам перспективы. Впитавший уроки Донателло, Лука делла Роббиа все же искал свой путь в искусстве, пытаясь экспериментировать с новыми технологиями. Он изобрел особую цветную глазурь на основе олова, прокаленного на огне, и начал покрывать ею рельефы. Новаторство Луки делла Роббиа заключалось в том, что, хотя техника майолики использовалась и ранее, он первым применил ее в крупных скульптурных работах. Его глазурованные люнеты с прекрасными мадоннами украсили множество храмов во Флоренции и не только, включая капеллу Пацци, архитектором которой был Филиппо Брунеллески, капеллу Распятия в храме Сан-Миньято аль Монте.

Талант Луки делла Роббиа не остался без внимания Джорджо Вазари, написавшего его биографию. «...Совершенно оставив ювелирное дело, он отдался скульптуре и уже ничего другого не делал, весь день работая резцом и рисуя по ночам. И делал он это с таким старанием, что, нередко чувствуя ночью, что у него застыли ноги, он, чтобы не отходить от рисунка, согревал их, засунув в корзинку со стружками…»

Секреты глазури долго не покидали пределов семейства делла Роббиа. После смерти Луки мастерскую возглавил его племянник Андреа, для которого мастер стал приемным отцом. В XVI веке мастерская начала совершенствовать технику цветной майолики, вводя новые цвета. Шедевром Андреа делла Роббиа являются медальоны Оспедале дельи Инноченти — Воспитательного дома во Флоренции. 

За выставкой семейства делла Роббиа в Moretti открывается настоящий блокбастер из шедевров современности. «Лето в Монако. От импрессионизма до современного искусства», организованная совместно с лондонской галереей Dickinson, пройдет с 17 июля по 1 сентября. Здесь будут показаны великолепные образцы живописи: несколько обнаженных Эдварда Мунка, портреты Огюста Ренуара, пейзажи Камиля Писсарро, Гюстава Кайботта, «Обнаженный мальчик на лошади» Пабло Пикассо и натюрморт Хуана Гриса. Несомненно, что не только частные коллекционеры, но и любой музей почтет за честь приобрести столь выдающиеся произведения искусства в свое собрание.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+