18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Итальянцы в Монако

№55
Материал из газеты

Знаменитая галерея Moretti Fine Art обзавелась представительством в самом центре Монте-Карло

Одно из ожидаемых событий этого лета — открытие знаменитой антикварной галереи Moretti Fine Art в Монте-Карло. Новое выставочное пространство площадью 200 кв. м расположилось в самом сердце Монако, неподалеку от Place du Casino, Hôtel de Paris Monte-Carlo и Café de Paris.

Филиал в Монако — у галереи четвертый по счету. Moretti Fine Art возникла в 1999 году во Флоренции, открывшись выставкой «От Бернардо Дадди до Джорджо Вазари». Очень быстро она стала одним из ведущих игроков на рынке антиквариата. Постоянное участие в крупнейших мировых ярмарках, среди которых TEFAF в Маастрихте, Frieze Masters в Лондоне, Биеннале антикваров в Париже и Биеннале в палаццо Корсини во Флоренции, сделало галерею известной далеко за пределами Италии. Основную сферу ее интересов представляет итальянское искусство XIV–XVIII веков, в особенности тосканская школа. Однако порой она идет на эксперимент, выходя за рамки своей специализации.

Впрочем, Moretti — один из примеров того, как галерея, которая занимается старыми мастерами, ведет совершенно современную бизнес-политику. Подобно монстрам рынка современного искусства, таким как Gagosian, White Cube, Pace или Hauser & Wirth, Moretti имеет филиалы в нескольких городах мира. В 2005 году она открыла представительство в Лондоне и в следующем году переедет в одну из горячих точек на карте мира антиквариата — на Дьюк-стрит. В 2007 году появился филиал в Нью-Йорке — и снова в «намоленном» месте, рядом с Метрополитен-музеем.

Во многом столь современная политика галереи ведется благодаря ее молодому и энергичному владельцу Фабрицио Морретти. Свою первую галерею он открыл в 22 года, и это учитывая, что, как он сам утверждает, до 18 лет его вообще не интересовало искусство. Однако, несмотря на нежелание изучать искусство, он был окружен им с самого детства. Отец Фабрицио Альфредо Моретти — один из известнейших арт-дилеров Италии. Теперь Фабрицио говорит, что его жизнь стала похожа на жизнь цыгана, который не знает, в каком городе он проснется на следующий день. Впрочем, именно такой кочевой образ жизни и характерен сегодня для большинства профессионалов арт-мира.

Moretti — одна из немногих антикварных галерей, сотрудничающих с аукционами. В 2015 году совместно с Sotheby’s в Нью-Йорке она провела благотворительные торги, выставив 30 работ итальянских старых мастеров. Часть средств от их продажи пошла на оплату специализированной терапии для детей с особенностями развития, часть — в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Новое пространство галереи в Монако открывается выставкой «Глазурь. Наследие семьи делла Роббиа». Восемнадцать шедевров, выполненных представителями знаменитой художественной династии, можно увидеть до 7 июля. Начало династии положил Лука делла Роббиа, знаменитый флорентийский мастер, вдохнувший новую жизнь в технику майолики. Он был современником великого Донателло, который реформировал рельеф, построив его по законам перспективы. Впитавший уроки Донателло, Лука делла Роббиа все же искал свой путь в искусстве, пытаясь экспериментировать с новыми технологиями. Он изобрел особую цветную глазурь на основе олова, прокаленного на огне, и начал покрывать ею рельефы. Новаторство Луки делла Роббиа заключалось в том, что, хотя техника майолики использовалась и ранее, он первым применил ее в крупных скульптурных работах. Его глазурованные люнеты с прекрасными мадоннами украсили множество храмов во Флоренции и не только, включая капеллу Пацци, архитектором которой был Филиппо Брунеллески, капеллу Распятия в храме Сан-Миньято аль Монте.

Талант Луки делла Роббиа не остался без внимания Джорджо Вазари, написавшего его биографию. «...Совершенно оставив ювелирное дело, он отдался скульптуре и уже ничего другого не делал, весь день работая резцом и рисуя по ночам. И делал он это с таким старанием, что, нередко чувствуя ночью, что у него застыли ноги, он, чтобы не отходить от рисунка, согревал их, засунув в корзинку со стружками…»

Секреты глазури долго не покидали пределов семейства делла Роббиа. После смерти Луки мастерскую возглавил его племянник Андреа, для которого мастер стал приемным отцом. В XVI веке мастерская начала совершенствовать технику цветной майолики, вводя новые цвета. Шедевром Андреа делла Роббиа являются медальоны Оспедале дельи Инноченти — Воспитательного дома во Флоренции. 

За выставкой семейства делла Роббиа в Moretti открывается настоящий блокбастер из шедевров современности. «Лето в Монако. От импрессионизма до современного искусства», организованная совместно с лондонской галереей Dickinson, пройдет с 17 июля по 1 сентября. Здесь будут показаны великолепные образцы живописи: несколько обнаженных Эдварда Мунка, портреты Огюста Ренуара, пейзажи Камиля Писсарро, Гюстава Кайботта, «Обнаженный мальчик на лошади» Пабло Пикассо и натюрморт Хуана Гриса. Несомненно, что не только частные коллекционеры, но и любой музей почтет за честь приобрести столь выдающиеся произведения искусства в свое собрание.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+