18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Школа архитектурного рисования Сергея Кузнецова

№55
Материал из газеты

Акварели и графика главного архитектора Москвы в Мультимедиа Арт Музее

Рисунком с натуры главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов  всерьез увлекся, еще учась в  МАРХИ, тогда же создав  свою первую проектную мастерскую, со временем переросшую в организованное с коллегой  Сергеем Чобаном бюро Speech. Но своей страсти к пленэрным зарисовкам исторических достопримечательностей — карандашом, тушью, акварелью — он не изменил. Именно из таких непосредственных впечатлений от прошлого возникали свежие идеи для реализации суперсовременных проектов, таких как Дворец водных видов спорта в Казани или офисное здание на Ленинском проспекте в Москве. Где бы ни оказывался Кузнецов: в Венеции, Барселоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Буэнос-Айресе или Бухаре, с путевым альбомом он не расстается.

Но подборка из 120 его работ с достопримечательностями 40 городов мира, которую покажут в Мультимедиа Арт Музее, — не открыточные виды, а  каждый раз скорее впечатления от памятника, которые не передает современная 3D-графика. «Гораздо важнее эмоциональное воздействие архитектуры, изображение духа места», — объясняет архитектор, добавляя, что «нет лучшего способа анализировать пропорции, пластику и материалы, чем рисование архитектурного опыта предшественников». Тем самым Кузнецов  продолжает богатую традицию архитектурного рисования — от фантазийного Пиранези до модерниста Ле Корбюзье и  постмодерниста Альдо Росси. Последний, кстати, есть и в коллекции графики Кузнецова, не устающего популяризировать этот жанр, входя в жюри международного конкурса «АрхиГрафика», участвуя со своими работами в разных выставках и получая заслуженное признание. Так,  в 2014–м он стал лауреатом престижного международного конкурса архитектурного рисунка Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI), а недавно получил там еще одну  награду — за акварель «Айя-София» (2016). 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+