18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Два археологических музея соперничают за место в центре Бейрута

№55
Материал из газеты

Два археологических музея — государственный Городской музей Бейрута и Музей цивилизаций — соперничают за размещение на площади Мучеников в центре столицы Ливана Бейруте, которую планируется реконструировать по проекту Ренцо Пьяно

Крупный проект «музейной мили» в Бейруте набирает обороты. В этом бурно растущем ближневосточном мегаполисе здания для десятка культурных институций либо строятся, либо уже сданы. Культурная экспансия идет семимильными шагами благодаря поддержке меценатов и корпораций, постепенно в процесс включается и общественность.

Бейрутский художественный музей, представляющий искусство с начала ХХ века и по сегодняшний день (как местное, так и интернациональное), стимулирует развитие всех остальных проектов. Здание музея, который откроется для публики в 2020 году, расположено на Дамаск-роуд, бывшей разделительной линии времен гражданской войны в Ливане. «Наш музей задуман не изолированным островом, но как часть архипелага, занимающего центр города в последовательности, намеченной сегодня основными арт-институциями», — говорит архитектор музея Хала Варде.

Понятно, что превращение Бейрута в культурный центр не проходит гладко. Национальная безопасность по-прежнему остается одной из главных проблем государства, граничащего с Сирией. Другая проблема — внутриполитическая обстановка: до 2016 года страна более двух лет оставалась без президента, так что жить в столице было небезопасно. Назначение мусульманина-суннита Саада аль-Харири премьер-министром в ноябре прошлого года создало видимость политической стабильности. Новое правительство одобрило генеральный план реконструкции площади Мучеников в центре Бейрута, предложенный архитектором Ренцо Пьяно.

Реализации культурных проектов в стране мешает и обычная конкуренция. Так, сейчас сразу два соперничающих археологических музея — государственный Городской музей Бейрута и Музей цивилизаций — одновременно претендуют разместиться на площади Мучеников.

Тем временем большой резонанс вызвало предложение крупного предпринимателя Тони Саламе построить несколько зданий в стиле летних павильонов британской галереи Seprentine. Они зададут тон новому арт-району в центре города. «У каждого павильона будет свое назначение, но главная их цель — быть образцом современного дизайна», — говорит Саламе. Эксперты и чиновники от культуры обсудили перспективы создания арт-района в Бейруте на открытом заседании Фонда Aïshti, принадлежащего Саламе. Николай Урусофф, бывший архитектурный критик газеты New York Times, впрочем, предостерегает от ускоренной джентрификации. Он предложил создать в будущем районе «временное пространство, находящееся вне досягаемости рынка, ведь как раз менее формальное развитие Бейрута способно дать более ощутимые резуль­таты». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+