18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Остановить и сохранить мгновение

№55
Материал из газеты

Нью-Йоркский университет запускает первую в США программу по обучению реставрации произведений медиаискусства

Институт изящных искусств при Нью-Йоркском университете объявил о магистерской программе по реставрации медиаискусства сроком на четыре года. Появление первой в США учебной программы такого рода говорит о повышении спроса на специалистов в этой области, связанном с популярностью искусства, основанного на технологиях. Благодаря гранту Фонда Эндрю У. Меллона занятия начнутся осенью 2018 года, а первый выпуск состоится в 2022 году.

Наряду с Государственным колледжем Буффало при Государственном университете штата Нью-Йорк и совместными программами Винтертурского музея с Делавэрским университетом и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с Фондом Гетти Нью-Йоркский университет входит в число четырех вузов США, предлагающих магистерские программы по реставрации, а в 2018 году будет единственным, где можно получить специализацию по, например, видеоискусству. Между тем европейские университеты уже более двух десятилетий уделяют внимание реставрации объектов медиаискусства. Берлинский Институт техники и экономики открыл курс цифровых технологий в 1993 году, а Бернский университет искусств разработал программу современных материалов и выразительных средств в 1997-м.

«На сегодня ситуация такова, что должности [связанные с цифровым искусством] занимают либо выпускники европейских вузов, либо специалисты из смежных областей, — говорит Ханнелоре Ремих, глава Центра реставрации Института изящных искусств при Нью-Йоркском университете. — Мир не стоит на месте. Все чаще возникают вакансии, которые уже не получается заполнить специалистами с дипломами именно в этой сфере. Берн не может обучить всех [реставраторов] в сфере новых технологий. Ситуация патовая».

Центр реставрации Нью-Йоркского университета ежегодно выделяет стипендии, полностью покрывающие стоимость учебы и другие расходы, шести-восьми студентам. Из их числа (каждый год поступает около 60 заявок, треть абитуриентов доходят до собеседования) один-три человека будут заниматься только техниками актуального искусства. Заявки на осенний семестр 2018 года принимаются до 31 декабря.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+