18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

История архитектуры для неспециалистов

№55
Материал из газеты

Архитектор Сергей Чобан и искусствовед Владимир Седов в своей новой книге выводят формулу органичного существования в городе исторической и новаторской архитектуры

Перед нами классический научпоп. В хорошем смысле этого слова. Основной целью известного архитектора Сергея Чобана и известного искусствоведа Владимира Седова было сделать небольшую, интересную и доступную для чтения книгу, предназначенную непосвященной публике. Анализируя историю развития архитектурных стилей, но не вдаваясь в детали, Чобан и Седов показывают, что именно современная архитектура потеряла и что приобрела по отношению к прошлым эпохам, а также то, какую картинку города можно создать ее средствами, если представить, что историческая среда не всегда находится в непосредственной близости к жителю, со всех сторон атакованному железобетонными монстрами. Человек, проводящий большую часть жизни между безликим офисом в центре и многоэтажным «курятником» в спальном районе, интуитивно бежит от современной архитектуры. В свою очередь, историческая, чаще всего малоэтажная застройка ассоциируется у него с чем-то значимым, а навыки и мастерство ее создателей — с чем-то давно ушедшим и недостижимым для наших современников.

«Архитектура создается для того, чтобы существовать даже не десятилетиями, а столетиями», — заявляют авторы, а вынесенный в заглавие книги принцип «30:70» должен разрешить конфликт сознания у нынешних горожан. Этот принцип представляет собой такой порядок строительства, при котором на 70% средовых, спокойных, приблизительно одинаковых по высоте современных зданий, с небольшой вариативностью, но в массе своей плоских и механистических, будет приходиться 30% зданий, построенных по неизведанным, полностью инновационным проектам (здания-манифесты, здания-объекты). На них и будет сфокусировано внимание наблюдателей — жителей города и туристов. Именно такое соотношение, по мнению авторов, приведет к балансу сил, даст возможность городу сохранять целостность, не рассыпаться на частности и не превращаться в безликую массу, что произойдет при несоблюдении этой пропорции.

Насколько данный подход обязателен, вопрос спорный. Безусловно лишь то, что для людей несведущих эта книга может стать отличным введением в историю архитектурных стилей и дать толчок размышлениям о том, так ли однозначно плоха современная архитектура. Может, и в ней есть какая-то своя, особая красота, и стоит дать ей шанс нашей приязни? 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+