В современном мире трудно найти тех, кто никогда не слышал бы об итальянской марке Prada. Модный дом, чья история насчитывает уже более 100 лет, возник из небольшой мастерской по производству роскошных кожаных аксессуаров, что для начала прошлого века в Италии не было чем-то особенно новаторским. Итальянские мастера всегда славились тонкой работой по коже и элегантным видом своих изделий, будь то туфли, сумки или чемоданы. Но время решает, кому суждено стать великим, а кто не выйдет дальше порога маленькой мастерской. В случае с Prada время решило в их пользу.
Основатель Марио Прада всегда старался удивлять своих клиентов, удовлетворяя самые необычные их запросы вроде изделий из кожи моржей в эксклюзивном дизайне. Его дочь Луиза продолжила дело отца, взяв в свои руки бразды правления в 1958 году. Именно благодаря ей о Prada узнали за пределами Европы. Но, несомненно, новую эру для модного дома ознаменовал приход в руководство в 1978 году дочери Луизы, уже можно сказать легендарной Миуччи Прады, которая создала настоящую модную империю. Она проложила марке дорогу в мир высокой моды, где Prada заняла настолько прочные позиции, что год от года становится только влиятельнее, заставляя мечтать о вещах с лаконичным логотипом, без преувеличения, каждую модницу в мире.
Название модного дома мелькает не только на страницах глянцевых изданий. Писательница Лорен Вайсбергер увековечила Prada в своих книгах «Дьявол носит Prada», которую экранизировал режиссер Дэвид Фрэнкел, и «Месть носит Prada». Модница Кэрри Брэдшоу из культового сериала «Секс в большом городе», получив огромный гонорар, пошла тратить его на платья, придуманные Миуччей. Да что говорить, даже группа «Ленинград» не устояла и посвятила одну из своих песен не какой-то другой, а именно сумке Prada!
Кстати говоря, именно сумки Prada остаются особым предметом модного культа, несмотря на то что коллекции одежды дома молниеносно раскупаются, лишь только появившись в бутиках после очередного сезонного показа. В этом году Prada представляет новую линию сумок под названием Etiquette.
Подчеркнуто скромная этикетка Prada при всей своей значимости до сих пор предназначалась исключительно для владельцев изделий, скрываясь в недрах изнаночной стороны. В новой же линии сумок Prada ставит этикетку во главу угла. Сумку Etiquette с внешней стороны украшает ярлычок из тисненой кожи, вшитый в кожаную рамку по принципу текстильных ярлыков, нашиваемых на стельки обуви бренда. Впервые в истории бледно-голубая фирменная бирка, прежде всегда остававшаяся невидимой, оказалась снаружи.
Новая линия — это пересечение внутреннего и внешнего, при этом Etiquette полна характерных для Prada противоречий. Превращаясь в новый знаковый элемент фирменного дизайна, она остается все той же чересчур амбициозной этикеткой. При этом сочетает в себе сразу несколько фирменных кодов: и типологическую инновацию, и принцип единства внутреннего и внешнего, и антистатусный настрой, и фетишизацию мастерства, и исследование отношений между брендом и продуктом. Олицетворяя симбиоз между продукцией и фирменным стилем бренда, которые не могут существовать друг без друга, Etiquette наглядно характеризует взаимозаменяемость логотипа и всего, что он представляет.
Партнерский материал