18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В лондонском Пушкинском доме открывается выставка англо-русских художников Wall

Лондонский Pushkin House, некоммерческая организация, созданная для продвижения и поддержки русской культуры в Великобритании, открывает выставку Walls (18 марта — 22 апреля). Тринадцать художников, работающих в России и Великобритании, представят произведения, в которых размышляют о национальной и культурной идентичности. В выставке участвуют Шарбель Акерман, Татьяна Баскакова, Ольга Бойко, Даниил Брагин, Мария Капаева, Елена Ковылина, Флавия Мюллер-Медейрос, Евгения Найман, Эллен Нолан, Елена Попова, Вероника Смирнова и Ольга Юргенсон, куратор Елена Зайцева.

В залах Pushkin House будут собраны работы, в которых изучается отношение к идентичности, культурным различиям и ценностям. Видео московской художницы-перформансиста Елены Ковылиной исследует состояние русской культуры после холодной войны, которое, по ее мнению, носит постколониальный характер. В работе «Ирка» концептуальной художницы Флавии Мюллер-Медейрос рассматривается эмоциональная травматичность пересечения западной границы для молодых жителей стран Восточной Европы. Фотограф Эллен Нолан и художник Шарбель Акерман поднимают тему идентичности как личного ощущения уникальности — противоречивой причины отчуждения.

Участники выставки также изучают связи русского искусства с мировым. Ольга Бойко и Анна Кузнецова помещают знаковые символы России в контекст современной западной культуры. То же делает лондонская художница Вероника Смирнова, картины которой сочетают в себе средневековую темперную технику с особенностями традиционной школы XX века. На контрасте с ними выступают инсталляции Даниила Брагина и картины Елены Поповой, выглядящие абсолютно по-европейски, ничего в них не выдает русских корней авторов.

Произведения родившихся в России художников, изучавших искусство на Западе и теперь живущих в Лондоне, рассматривают спектр отношений к национальной идентичности. Молодой художник и активист Татьяна Баскакова смотрит на сегодняшний ландшафт российского города критическим взглядом политически активного западного интеллектуала. Евгения Найман в своих полотнах обращается к ретроспективной ностальгии как поводу для формальных экспериментов. Большие монументальные картины Ольги Юргенсон представляют иронические рассказы о советских клише «английскости». Фотопортреты Марии Капаевой невольно подчеркивают модели национальной идентичности, которые достигаются за счет того, что изображенным на фото позволено организовать сцену в соответствии с его или ее пониманием себя.

Выставка ставит вопрос, нужно ли привязывать художественную идентичность к национальности и как она может повлиять на творчество художника. Эти темы будут вынесены на обсуждение в панельной дискуссии, которая состоится 23 апреля. Перед обсуждением будут показаны два фильма: «Ирка» Флавии Мюллер-Медейрос и «Кариатида» Елены Ковылиной, демонстрирующие кардинально разное отношение к проблеме.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+