18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Призрачные города-побратимы

Итальянская колония художников в «городе-призраке» Буссана-Векья принимает у себя «невидимые» российские моногорода, а по Москве продолжает бродить призрак авангарда 1950-х

«Невидимые города». Илья Пилипенко, Антон Соколов, Александр Соло, Екатерина Толкачева, Антон Акимов, Евгений Ваничев, Артем Лежепеков. До 25 августа

В десяти километрах от итальянского Сан-Ремо в городе Буссана-Веккья (ит. «Старая Буссана») обосновалась колония художников. В Пепельную среду 1887 года землетрясение уничтожило Буссану и несколько других лигурийских городов. Оставшиеся в живых жители перебрались на новое место, тремя километрами ниже, ближе к морю, и основали Новую Буссану. Вплоть до 1960-х годов Старая Буссана оставалась заброшенной, пока сюда не приехали художники и не начали, используя уцелевшие фрагменты кладки и камни, потихоньку заниматься ее восстановлением. Победив в противостоянии с официальными структурами, их международное сообщество продолжает занимать городок и сегодня. Символично, что именно в этом некогда «городе-призраке» информационный проект о событиях в мире современного искусства Arttube представляет выставку российского документального проекта «Невидимые города».


Небольшие индустриальные города России редко оказываются в поле зрения средств массовой информации и еще реже на страницах путеводителей. Издалека, из мегаполисов, все они сливаются в серый образ города-завода. Но в путешествии по моногородам за их внешним слоем открывается невидимое. Старый демидовский завод становится похожим на древнее мифическое существо. Ежедневный труд рыбаков восхищает упорством и мужеством. Позабытая гидроэлектростанция оказывается местом уединения среди шума воды и леса. А мечты о будущем и воспоминания о прошлом становятся частью какой-то одной истории — человека, города или большой страны. И тогда кажется, что вот-вот в силуэтах домов и лицах обычных людей, в зимних сугробах и незамысловатых буднях жителей проявится нечто большее, чем просто моногород или город-завод.

На выставке впервые представлены исключительно черно-белые фотографии из проекта с целью обозначить визуальный контраст российского моногорода с фактурой и атмосферой Буссана-Веккьи. Это фотографии Евмы, Нижнего Тагила, Пикалево, Сатки, Сокола, Сясьстроя и других моногородов. При этом авторы не демонстрируют негативную окраску российской действительности. Они лишь показывают, какими разными могут быть небольшие города, их архитектура, среда, климат, атмосфера и жители.

Экспозиция состоит из шести историй, расположенных в разных частях Буссана-Веккьи. Путеводителем выступает специальная карта-буклет по итальянскому городку художников и одновременно по «невидимым городам» России.

Подробнее на http://monogoroda.com/ и https://arttube.ru/

«Контрформы». Валерий Юрлов. С 17 августа по 3 сентября

«Крокин-галерея» (Москва, Климентовский пер., д. 9/1) представляет выставку Валерия Юрлова «Контрформы» — собрание графических произведений, коллажей и объектов, созданных в середине 50-х годов прошлого века в Советском Союзе.

Уникальность экспонируемых объектов определяется не только тем, что они хорошо сохранились и впервые показываются в формате единой выставки. Здесь представлены первые шаги, первые «откровения» и само возникновение авторской системы, на долгие годы определившей творческие установки художника, неожиданным образом воспринявшего запретные для того времени идеи русского авангарда. Эти идеи развились тогдашним студентом в живую новаторскую антитезу жесткой социально-художественной доктрине, определявшей культурный дискурс той эпохи.

Подробнее на www.krokingallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+