18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Кто и зачем ворует стрит-арт в Париже

За десять дней в столице Франции были украдены 15 мозаик художника, работающего под псевдонимом Захватчик

Серия краж настенных мозаик уличного художника по имени Захватчик (Invader) всколыхнула общественность Парижа. За неполные две недели с фасадов домов по всему городу исчезли 15 пиксельных работ его авторства, собранных из небольших керамических плиток. Среди пропаж — мозаика, изображающая Мону Лизу, которую можно было увидеть неподалеку от Лувра.

В социальные сети попали фотографии, на которых видно, как один из воров, стоя на стремянке, обдирает плитки, в то время как его напарник стоит на стреме. Известно, что мужчины, одетые в желтые спецовки, после совершения преступления скрылись в неизвестном направлении на «мерседесе». Местные власти заверили, что не просили кого-то из своих сотрудников снимать мозаики. «На фотографиях видно, что воры одеты в желтые куртки, которые можно купить где угодно, в то время как наши рабочие носят униформу зеленого цвета. О том, что мы не предоставляем своим сотрудникам „мерседесы“, можно и не говорить», — заявили чиновники.

Несмотря на то что все без исключения мозаики Захватчика нанесены на здания города незаконно, эти работы любят многие парижане. После краж в Twitter появилось большое количество адресованных министру культуры Франсуазе Ниссен и мэру Парижа Анн Идальго сообщений с просьбой отреагировать на событие. Сам Захватчик отметил, что его работы воруют не первый раз, и пообещал, что впредь будет использовать более надежный клей и хрупкие плитки, которые будут рассыпаться при попытке снять их со стен. В полиции Парижа тем временем начали расследование происшествия и предположили, что мозаики были украдены с целью продажи.

Напомним, что свой самый знаменитый уличный проект под названием Space Invaders Захватчик начал в 1998 году, назвав его в честь одноименной японской видеоигры. За последние два десятилетия он создал более 3,5 тыс. граффити на эту тему в 74 городах мира. Работы Захватчика, как и произведения Бэнкси, неплохо продаются. Самая дорогая из его мозаик — красно-белое лицо, собранное из керамических плиток на стеклянной панели, — на аукционе Christie’s в Гонконге в 2015 году была продана за €292 тыс.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+