18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Чем меньше эстимейт, тем больше азарта

Восточно-Европейский антикварный дом провел аукцион со стартовыми ценами в $1 — и наторговал на 60,7 млн руб.

Прелюбопытнейший аукцион накануне праздника всех женщин провел Восточно-Европейский антикварный
дом — «Ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства». Привлекал не столько подбор лотов, где вольно чередовались антиквариат и произведения современных ювелиров, сколько стартовая цена на значительную  часть предметов (95 лотов) из первого раздела каталога, где были представлены собственно ювелирные украшения, — $1 (один доллар). За эту менее чем символическую цену можно было приобрести — в теории, разумеется, — современное колье с бриллиантами (США, золото 750-й пробы, черное родиевое покрытие, 160 бриллиантов круглой огранки общей массой 15,86 карата, 155 черных бриллиантов огранки «груша» общей массой 91,59 карата) или же, к примеру, старинные серьги в благородной простоте позднеклассического дизайна (Швеция, золото 750-й пробы, 52 бриллианта старинной огранки «роза», 2 граната). Или брошь-подвеску в стиле модерн (золото 56-й пробы, центральный бриллиант угловатой 58-гранной формы, 20 бриллиантов круглой старинной упрощенной огранки, 15 алмазов). Ну или самые  классические в мире дамские наручные часы Cartier Panther Ronde — в оригинальном футляре, с оригинального же дизайна браслетом. Но это в теории. На практике счастливому покупателю пришлось бы уплатить Восточно-Европейскому антикварному дому еще как минимум 15 центов  buyer’s premium. И что? Разве это деньги?

Тщетно призывал учредитель аукционного дома Сергей Юдин обратить внимание, скажем, на ликерный набор «Васильки» из прозрачного стекла фирмы Галле (1880–1890-е), одно из лучших ранних произведений Эмиля Галле, притом в абсолютной сохранности (лот 260, эстимейт 0,985–1 млн руб.). Или хотя бы на антикварное кольцо с бриллиантом (лот 21, XIX  век,  золото 56-й пробы, 1 бриллиант старинной огранки) — да, всего один бриллиант, но ведь это же Вигстрём, господа, сам Хенрик Вигстрём, сотрудничавший с самим Фаберже! Однако публика практически единогласно проигнорировала вторую часть каталога — ту, где предметы декоративно-прикладного искусства: столовое серебро, фарфор, вазы Галле и братьев Дом (нашел покупателя только мейсенский фарфоровый подсвечник, приобретенный по нижней планке эстимейта — за 145 тыс. руб.). А что касается Вигстрёма, то лот 21 хоть и поднялся в цене с $1 до 40 тыс. руб., но разве это сравнить, к примеру, с лотом 20, тоже кольцом (платина 950-й пробы, центральный бриллиант «изумрудной» огранки массой 7,02 карата, 2 бриллианта трапециевидной формы огранки общей расчетной массой 1,18 карата, стартовая цена $1), что стало топ-лотом этого аукциона: 6,5 млн руб. от покупателя по телефону! На втором месте тоже современное колечко (лот 10), тоже золотое, с бриллиантом огранки «радиант» весом 8,08 карата в центре и 162 бриллиантами общей массой 1,41 карата: 4,8 млн руб., продано! И на третьем — примерно то же самое (лот 16), 4 млн руб.

В итоге аукцион 1 марта показал приличный для наших широт результат: с молотка ушло 104 лота из 288 (36%), а выручка достигла 60,7 млн руб. Притом абсолютное, подавляющее большинство этих миллионов было заработано как раз на вещах, что для авантажности, с целью провокации покупателя, нарочно были низведены в разряд «все за $1», — а вот сопоставимые с ними предметы, принимавшие участие в этом аукционе, но с реальным эстимейтом (например, лот 159, золотое кольцо с бриллиантами, центральный весом 7,7 карата, эстимейт 6,46–6,5 млн руб.; или лот 2, платиновые серьги с бриллиантами, эстимейт 1,6–1,8 млн руб.), разжечь страсть обладания ни в ком из присутствовавших так и не смогли.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+