18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Первую подземную выставку в Музее Виктории и Альберта посвятили опере

Лондонский музей в конце сентября открывает новое, подземное пространство для проведения выставок-блокбастеров

Музей Виктории и Альберта (V&A) представил свой новый архитектурный проектExhibition Road Quarter (авторы — бюро AL_A Аманды Левит), ставший самым крупным расширением его выставочных пространств за последние 100 лет. В результате у V&A появился дополнительный вход с Экзибишн-роуд, для публики открыт вымощенный плиткой ручной работы внутренний двор, а под ним на 18-метровой глубине теперь находится новое выставочное пространство «Галерея Сейнсбери» площадью 1,1 тыс. кв. м. В музее на него возлагают большие надежды. Первой выставкой, которая откроется здесь 30 сентября, станет «Опера: страсть, сила и политика» — международный проект готовился совместно с лондонской Королевской оперой и BBC Arts с 2011 года.

Экспозиция охватывает 400 лет становления и развития оперного искусства с акцентом на семь оперных шедевров, премьеры которых состоялись в Европе. Это «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди (1642, Венеция), «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя (1711, Лондон), «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (1786, Вена), «Набукко, или Навуходоносор» Джузеппе Верди (1842, Милан), «Тангейзер» Рихарда Вагнера (1861, Париж), «Саломея» Рихарда Штрауса (1905, Дрезден) и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича (1934, Ленинград). Видео и музыкальные фрагменты опер будут сопровождаться оригинальными партитурами, костюмами, макетами декораций, а также живописью из коллекции V&A. Например, наряду с партитурой оперы Верди «Набукко» из Миланского исторического архива можно будет увидеть вдохновленную Вагнером картину Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри». Портреты итальянской исполнительницы эпохи барокко Барбары Строцци дополнят рисунки костюмов к скандальной постановке «Саломеи» в 1949 году, выполненные Сальвадором Дали. Из Санкт-Петербурга в Лондон впервые привезут вещи, связанные с премьерой оперы «Леди Макбет Мценского уезда»: либретто со сценическими ремарками композитора, костюмы и макеты декораций.

«Мы задумали этот проект в 2011 году после первой же встречи с Мартином Ротом, который пришел на пост директора музея (Рот, скончавшийся 6 августа, возглавлял V&A до 2016 года. — TANR). Выставка представляет собой своего рода саундтрек к истории Европы. Она покажет зрителям, что опера — это невероятно живая форма искусства, которая может сказать обществу не меньше, чем 400 лет назад», — объяснил музыкальный руководитель выставки, бывший директор Королевской оперы Каспер Хольтен.

Подтверждением его слов служит еще один раздел экспозиции. О том, как искусство соединялось на сцене с музыкальным авангардом, минимализмом или новейшими нерадикальными направлениями, зрители узнают на примерах опер «Питер Граймс» Бенджамина Бриттена, «Эйнштейн на пляже» Филипа Гласса, «Среда» из цикла «Семь дней недели» Карлхайнца Штокхаузена и «Написано на коже» Джорджа Бенджамина — ключевых произведений конца XX — начала XXI века.

В общей сложности в состав выставки вошло более 300 экспонатов. Экспозицию дополняют серия музыкальных перформансов, лекции по истории оперы, оперные концерты в музее, подготовленный Королевским колледжем Лондона бесплатный образовательный онлайн-курс. BBC Music снимает серию документальных фильмов о том, как слушать оперу: советы дают историк, куратор Люси Ворсли и музыкальный руководитель Королевского театра Ковент-Гарден сэр Антонио Паппано. А в эфире BBC Radio 3 будут транслироваться фрагменты знаменитых опер с рассказами об их авторах. Также в рамках выставки предусмотрены выступления артистов из Национальной оперной студии в Лондоне, спектакли иммерсивного театра Metta Theatre и прямые трансляции оперных премьер из мировых театров.

Полное расписание публикуется на сайте музея. Выставка завершится 25 февраля.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+