18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первую подземную выставку в Музее Виктории и Альберта посвятили опере

Лондонский музей в конце сентября открывает новое, подземное пространство для проведения выставок-блокбастеров

Музей Виктории и Альберта (V&A) представил свой новый архитектурный проектExhibition Road Quarter (авторы — бюро AL_A Аманды Левит), ставший самым крупным расширением его выставочных пространств за последние 100 лет. В результате у V&A появился дополнительный вход с Экзибишн-роуд, для публики открыт вымощенный плиткой ручной работы внутренний двор, а под ним на 18-метровой глубине теперь находится новое выставочное пространство «Галерея Сейнсбери» площадью 1,1 тыс. кв. м. В музее на него возлагают большие надежды. Первой выставкой, которая откроется здесь 30 сентября, станет «Опера: страсть, сила и политика» — международный проект готовился совместно с лондонской Королевской оперой и BBC Arts с 2011 года.

Экспозиция охватывает 400 лет становления и развития оперного искусства с акцентом на семь оперных шедевров, премьеры которых состоялись в Европе. Это «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди (1642, Венеция), «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя (1711, Лондон), «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (1786, Вена), «Набукко, или Навуходоносор» Джузеппе Верди (1842, Милан), «Тангейзер» Рихарда Вагнера (1861, Париж), «Саломея» Рихарда Штрауса (1905, Дрезден) и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича (1934, Ленинград). Видео и музыкальные фрагменты опер будут сопровождаться оригинальными партитурами, костюмами, макетами декораций, а также живописью из коллекции V&A. Например, наряду с партитурой оперы Верди «Набукко» из Миланского исторического архива можно будет увидеть вдохновленную Вагнером картину Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри». Портреты итальянской исполнительницы эпохи барокко Барбары Строцци дополнят рисунки костюмов к скандальной постановке «Саломеи» в 1949 году, выполненные Сальвадором Дали. Из Санкт-Петербурга в Лондон впервые привезут вещи, связанные с премьерой оперы «Леди Макбет Мценского уезда»: либретто со сценическими ремарками композитора, костюмы и макеты декораций.

«Мы задумали этот проект в 2011 году после первой же встречи с Мартином Ротом, который пришел на пост директора музея (Рот, скончавшийся 6 августа, возглавлял V&A до 2016 года. — TANR). Выставка представляет собой своего рода саундтрек к истории Европы. Она покажет зрителям, что опера — это невероятно живая форма искусства, которая может сказать обществу не меньше, чем 400 лет назад», — объяснил музыкальный руководитель выставки, бывший директор Королевской оперы Каспер Хольтен.

Подтверждением его слов служит еще один раздел экспозиции. О том, как искусство соединялось на сцене с музыкальным авангардом, минимализмом или новейшими нерадикальными направлениями, зрители узнают на примерах опер «Питер Граймс» Бенджамина Бриттена, «Эйнштейн на пляже» Филипа Гласса, «Среда» из цикла «Семь дней недели» Карлхайнца Штокхаузена и «Написано на коже» Джорджа Бенджамина — ключевых произведений конца XX — начала XXI века.

В общей сложности в состав выставки вошло более 300 экспонатов. Экспозицию дополняют серия музыкальных перформансов, лекции по истории оперы, оперные концерты в музее, подготовленный Королевским колледжем Лондона бесплатный образовательный онлайн-курс. BBC Music снимает серию документальных фильмов о том, как слушать оперу: советы дают историк, куратор Люси Ворсли и музыкальный руководитель Королевского театра Ковент-Гарден сэр Антонио Паппано. А в эфире BBC Radio 3 будут транслироваться фрагменты знаменитых опер с рассказами об их авторах. Также в рамках выставки предусмотрены выступления артистов из Национальной оперной студии в Лондоне, спектакли иммерсивного театра Metta Theatre и прямые трансляции оперных премьер из мировых театров.

Полное расписание публикуется на сайте музея. Выставка завершится 25 февраля.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+