18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд современного искусства Пино использует архитектурный архив для реставрации здания Биржи

№56
Материал из газеты

Над проектом приспособления здания Биржи XVIII века для Фонда современного искусства Франсуа Пино работает Тадао Андо, при этом планируется привлечь исторические эскизы для выбора верной тактики восстановления конструкций

Миллиардер и коллекционер Франсуа Пино выделил средства на реставрацию более 200 архитектурных эскизов. Их изучение прольет свет на историю проектирования и возведения здания парижской Торговой биржи. В прошлом году Пино подписал договор с мэрией Парижа, согласно которому в 2019 году он откроет в бывшей бирже недалеко от Лувра новый музей.

Реставрацией ее руководят японский архитектор Тадао Андо, проектировавший два венецианских музея Пино, а также французские архитекторы Люси Нине и Тибо Марка. Они работают вместе с главным архитектором исторических памятников Франции Пьером-Антуаном Гатье.

Пино заказал большое историко-архитектурное исследование здания, возведенного в XVIII веке Николя Ле Камю де Мезьером для хранения зерна и муки и в 1880-х годах перестроенного в Торговую биржу. Чугунный купол здания спроектировали в 1813 году архитекторы Франсуа-Жозеф Беланже и Жак Иньяс Хитторфф.

Гатье обнаружил архив эскизов Хитторффа в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне; среди прочего там нашлись эскизы, связанные со строительством купола Хлебного рынка. Гатье доказывает, что эта коллекция состоит из предварительных и технических рисунков, в которых в общих чертах намечается будущий купол. «В одном эскизе отражены первые наметки формы купола, — говорит он. — В ряде других эскизов подробно прорисована геометрия каждой отдельной части и их соединение. Эти рисунки создавались для кузницы Le Creusot [в Бретани], изготовившей все элементы».

Реставраторы собираются использовать эти эскизы в своей работе. «Они будут полезны при определении методов восстановления купольного каркаса», — уверен Гатье.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+