18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коренные и «понаехавшие»

№56
Материал из газеты

В фонде IN ARTIBUS открылась выставка «Позади Москва», вошедшая в параллельную программу 7-й Московской биеннале современного искусства

Название выставки позаимствовано из знаменитого призыва политрука Василия Клочкова, оборонявшего столицу от фашистов: «Отступать некуда, позади Москва!» Но речь здесь идет отнюдь не о войне. Как пояснила главный куратор фонда IN ARTIBUS Елена Руденко, призыву было решено придать другую интонацию. «Выставка о том, что та Москва, к которой привыкли москвичи, кроме, может быть, самого молодого поколения, уходит в прошлое. А ее название просто напоминает, что Москва — сильный, но уязвимый организм, к которому надо относиться бережно».

Для показа отобрано более полсотни произведений из коллекции основательницы фонда Инны Баженовой. В них Москва XX века открывается в разных ипостасях: в типовых хрущевских пятиэтажках Михаила Рогинского, в натюрморте Евгения Окса 1951 года из зимних яблок на фоне стен типичной московской кухни или в более чем актуальной сегодня знаменитой картине Натальи Нестеровой «Печатников переулок» 1985 года. На этой картине  изображен знаменитый московский Дом с кариатидами, недавняя история спасения которого от полного разрушения вполне соответствует призыву выставки помнить и беречь прошлое. Атмосфера Москвы — это и москвичи, запечатленные на портретах Петра Кончаловского или Роберта Фалька.

Работы объединяет не только Москва. Собранные здесь художники, включая уже названных: Аристарх Лентулов, Илья Машков, Константин Истомин, Александр Древин, Александр Лабас, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, Анатолий Зверев и другие, — так или иначе принадлежат к московской школе живописи, восходящей к французским мастерам рубежа XIX–XX веков, к коллекции модернизма Сергея Щукина, сезаннизму «Бубнового валета».

«Наша выставка — еще один перечень москвичей, как коренных, так и „понаехавших”. Каждый из них причастен к таинственной московской школе, о которой все говорят, но не каждый узнает безошибочно. Мы говорим о живописной школе — рафинированно цветной, европейской, тонкой и очень точной», — считает Елена Руденко. 

Фонд IN ARTIBUS
Позади Москва
До 30 сентября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+