Московское лето в этом году не сильно радовало модниц жаркими днями, потому соскучиться по зимним пейзажам вряд ли кто-то успел. И всё же поговорка «готовь сани летом» никогда не теряет своей актуальности. Модный дом «Меха Екатерина» не стал дожидаться холодов и уже сейчас представил капсульную коллекцию меховых изделий, вдохновленную интерьерами Государственного исторического музея. Выход лимитированной линии приурочен к его 145-летию.
Высочайшее соизволение на устройство Музея имени наследника цесаревича Александра Александровича, будущего императора Александра Третьего, было получено в 1872 году. Но путь от основания до открытия первой экспозиции в 1883 году оказался тернист и нелегок. Строительство здания неоднократно останавливалось то из-за недостатка денег, то из-за очередной войны, в которую вступало государство. Да и свое название музей менял не раз. Но что в нем оставалось неизменным, так это царственное благородство и неповторимый русский дух.
Нарядный фасад здания создан по мотивам Покровского собора на Красной площади, столичных церквей и дворцов, храмов ближайших земель. В работе над внутренним убранством принимали участие великие русские художники Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Константин Коровин, Илья Репин, Генрих Семирадский, Валентин Серов. Васнецовым был написан фриз «Каменный век», Семирадским — «Похороны руса в Булгаре» и «Ночные жертвоприношения», Айвазовским — панорама Керченского пролива.
Величие империи считывается во всем: в живописи на стенах, оформлении залов, богатстве отделки из натуральных материалов и башнях с двуглавыми орлами. Всем этим и вдохновлялись дизайнеры бренда «Меха Екатерина».
В линейке представлены изделия из меха норки, песца, куницы, хоря и каракульчи. В качестве цветового решения дизайнеры использовали оттенки синего, красного и желтого, в которых легко читается отсыл к оформлению музейных залов. Помимо новинок, в модельном ряду есть и классические модели — своеобразное посвящение коронации Александра III в 1883 году.
В новой коллекции мастера марки сделали акцент на тонкой работе в технике инкрустации. Новшество коснулось как классических моделей, так и уникальных разработок вроде бомберов и пуховиков из меха норки.
Вообще марку «Меха Екатерина» можно назвать новатором в своем деле. Дизайнеры не боятся создавать смелые модели вроде меховых шорт, штор и даже мебели, воплощая в жизнь свои самые неожиданные задумки и пожелания заказчиков. В этой лимитированной линейке длинные меховые пальто нежных пастельных оттенков соседствуют с яркими меховыми куртками с узорами из звезд и контрастными рукавами.
У истории компании «Меха Екатерина» очень глубокие корни. Важную роль в ней сыграл Алексей Михайлов, купец-меховщик 1-й гильдии, поставщик двора Его Императорского Величества, основатель Сибирского торгового дома по продаже меховых товаров и, главное, человек, основавший в 1912 году легендарный Меховой холодильник на Большой Дмитровке, д. 11, чудо инженерной мысли того времени. Именно на его основе в 1994 году и была создана группа компаний «Меха Екатерина». После смерти Михайлова (1916) и революции Меховой холодильник подвергся национализиции. Руководство нового государства сразу оценило прибыльное предприятие, и, помимо хранения мехов и ковров, здесь стали сортировать и готовить на экспорт сырье пушнины и выделанные шкурки. Из- за масштабов работы холодильник называли «Мировой академией пушнины».
В 1991 году холодильник возглавил Ильдар Акхузин, именно с него начинается новейшая история предприятия. В нелегкий постсоветский период он сумел сохранить и штат высокопрофессиональных специалистов, и уникальную практическую базу. В 1994 году на базе холодильника он шаг за шагом создает группу компаний, которая включает крупное меховое производство, сеть фирменных магазинов и полный сервис для клиентов. Уже 15 лет у руля компании стоит дочь Ильдара Акхузина Екатерина. Благодаря ей бренд «Меха Екатерина» продолжает расти, развиваться и сохранять лидирующую позицию на рынке, год от го- да увеличивая армию своих поклонниц.