18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Серия Герхарда Рихтера о холокосте вошла в постоянную экспозицию Рейхстага

В основу абстрактных полотен легли документальные фотографии из концлагеря Биркенау

Герхард Рихтер передал серию «Биркенау» нижней палате немецкого парламента на церемонии в понедельник. Четыре полотна были написаны художником в 2014 году под впечатлением от фотографий узников концентрационного лагеря Аушвиц-2 (также известного как Биркенау), где было убито более миллиона человек. Фотографии были тайно сделаны одним из узников в 1944 году.

В 2008 году Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала фотографию из книги Жоржа Диди-Юбермана, изображающую узников, сжигающих трупы товарищей. «Они напоминали садовников, сжигающих палую листву, — рассказал Рихтер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Это был чрезвычайно шокирующий контраст с тем, что в действительности было изображено на фото».

Рихтер приобрел книгу с фотографиями автора, откуда взял четыре изображения, которые легли в основу «Биркенау». «Осенью 2012 года я начал переносить фотографии на холст, но понял, что это не сработает. Поэтому я начал все заново и рисовал, пока не получились абстрактные изображения. Для меня естественно начать с чего-либо изобразительного и закончить абстракцией», — объяснил он.

Полотна серии «Биркенау», на которых преобладают серый, черный и белый цвета с редкими вкраплениями ярких пятен, теперь висят около западного входа в берлинском Рейхстаге вместо световой инсталляции Зигмара Польке, нуждающейся в реставрации. Их поместили напротив другой абстрактной композиции Рихтера «Черный, красный, золотой» в цветах немецкого флага, которая находилась в этом зале с открытия обновленного Рейхстага в 1999 году.

Когда в 1997 году Рихтера попросили написать работу для Рейхстага, он сначала думал обратиться к теме холокоста, мысли о котором занимали его с 1960-х годов, но в итоге появилась работа «Черный, красный, золотой». «Эта тема показалась мне более подходящей, я хотел создать что-то оптимистичное, исполненное надежды. Прежде всего это новое начало, воссоединение и новый бундестаг», — сказал художник.

В 2016 году художник — самый дорогой из ныне живущих — сказал, что никогда не позволит продать «Биркенау» на аукционе. Ранее картины выставлялись в Дрездене, Баден-Бадене, а также на выставке в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+