18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Серия Герхарда Рихтера о холокосте вошла в постоянную экспозицию Рейхстага

В основу абстрактных полотен легли документальные фотографии из концлагеря Биркенау

Герхард Рихтер передал серию «Биркенау» нижней палате немецкого парламента на церемонии в понедельник. Четыре полотна были написаны художником в 2014 году под впечатлением от фотографий узников концентрационного лагеря Аушвиц-2 (также известного как Биркенау), где было убито более миллиона человек. Фотографии были тайно сделаны одним из узников в 1944 году.

В 2008 году Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала фотографию из книги Жоржа Диди-Юбермана, изображающую узников, сжигающих трупы товарищей. «Они напоминали садовников, сжигающих палую листву, — рассказал Рихтер в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Это был чрезвычайно шокирующий контраст с тем, что в действительности было изображено на фото».

Рихтер приобрел книгу с фотографиями автора, откуда взял четыре изображения, которые легли в основу «Биркенау». «Осенью 2012 года я начал переносить фотографии на холст, но понял, что это не сработает. Поэтому я начал все заново и рисовал, пока не получились абстрактные изображения. Для меня естественно начать с чего-либо изобразительного и закончить абстракцией», — объяснил он.

Полотна серии «Биркенау», на которых преобладают серый, черный и белый цвета с редкими вкраплениями ярких пятен, теперь висят около западного входа в берлинском Рейхстаге вместо световой инсталляции Зигмара Польке, нуждающейся в реставрации. Их поместили напротив другой абстрактной композиции Рихтера «Черный, красный, золотой» в цветах немецкого флага, которая находилась в этом зале с открытия обновленного Рейхстага в 1999 году.

Когда в 1997 году Рихтера попросили написать работу для Рейхстага, он сначала думал обратиться к теме холокоста, мысли о котором занимали его с 1960-х годов, но в итоге появилась работа «Черный, красный, золотой». «Эта тема показалась мне более подходящей, я хотел создать что-то оптимистичное, исполненное надежды. Прежде всего это новое начало, воссоединение и новый бундестаг», — сказал художник.

В 2016 году художник — самый дорогой из ныне живущих — сказал, что никогда не позволит продать «Биркенау» на аукционе. Ранее картины выставлялись в Дрездене, Баден-Бадене, а также на выставке в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+