18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экспертиза оставила Сальвадора Дали без прямых наследников

Эксгумированные останки художника вскоре вернутся в Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, откуда были изъяты по решению суда для установления возможного отцовства Марии Пилар Абель Мартинес

Дочь прислуги Сальвадора Дали, гадалка Мария Пилар Абель Мартинес, как следует из результатов проведенной генетической экспертизы, не является его дочерью. Таким образом, у художника по-прежнему нет прямых наследников, которые могли бы претендовать на оставленное им творческое наследие, стоимость которого составляет не один десяток миллионов долларов, и фонд «Гала — Сальвадор Дали» останется крупнейшим в мире обладателем коллекции работ сюрреалиста. Адвокаты организации (в ее управлении находятся также Театр-музей в Фигерасе, дом Дали в Порт-Лигате и замок в Пуболе) из юридической фирмы Roca Junyent от мадридского суда первой инстанции получили заключение Национального института токсикологической и судебной экспертизы: результаты исследования биологических образцов «позволяют исключить Сальвадора Дали как биологического отца Марии Пилар Абель Мартинес».

Фонд поспешил поделиться хорошей для них новостью с общественностью, назвав прежнее судебное решение об эксгумации останков Дали ради установления его возможного отцовства «неприемлемым и необоснованным». «Мы рады, что этот отчет поставит точку в абсурдных и безосновательных спорах. Также мы рады вновь предоставленной возможности сфокусироваться на непосредственной работе — продвижению выдающегося наследия и личности художника», — говорится в заявлении фонда «Гала — Сальвадор Дали».

Сообщается, что останки Дали вскоре вернутся в Фигерас, где, согласно воле художника, они покоились под каменной плитой в одном из залов Театра-музея с 1989 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+