18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Artprice подвел итоги 2013 года

Французский ресурс Artprice.com опубликовал отчет за 2013 год, где традиционно суммируются только аукционные продажи и только в сфере fine arts, то есть без учета мебели, нумизматики и тому подобных культурных ценностей.

По подсчетам Artprice.com, прошлый год стал рекордным по продажам вообще ($12,2 млрд сравнительно с $10,6 млрд в 2012 году) и в частности (самый прибыльный аукцион в истории — нью-йоркский Christie’s 12 ноября: $609 млн; самая дорогая картина, проданная на аукционе, — «Три этюда Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона: $127 млн; число продаж «по молотку» свыше $1 млн — 1519; и так далее).

В сравнении с 2012 годом подрос оборот в секторе послевоенного и современного искусства (а внутри него именно современного искусства), составив 35% аукционных продаж (и 36% проданных лотов); да и вообще ныне живущие художники становятся все более интересными для игроков рынка (20% продаж в 2013 году наряду с 8% в 2003-м). Однако первое место по-прежнему уверенно держат импрессионисты и модернисты ($5,7 млрд, или около 47% продаж).

Географически же достижения глобального арт-рынка распределяются так: первое место занимает, как и в прошлом году, арт-рынок Китая (34,6%), даже чуть увеличивший отрыв от США (33%), на третьем месте — заметно сдавшие британцы (17,3%), за ними Франция, Германия, Швейцария, Италия и т. д. (всего на Европу приходится 27% аукционных продаж).

Крупнейшие аукционные дома, Christie’s и Sotheby’s, обеспечили более половины (55%) мировых результатов, продав при этом лишь 9% лотов, но к неизменным лидерам все ближе и ближе подбираются китайцы: China Guardian, Poly International, Beijing Council International, так что теперь среди десяти крупнейших по обороту аукционов шесть китайских. (Цены и объемы аукционных продаж указаны без учета комиссионных.)

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+