18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Artprice подвел итоги 2013 года

Французский ресурс Artprice.com опубликовал отчет за 2013 год, где традиционно суммируются только аукционные продажи и только в сфере fine arts, то есть без учета мебели, нумизматики и тому подобных культурных ценностей.

По подсчетам Artprice.com, прошлый год стал рекордным по продажам вообще ($12,2 млрд сравнительно с $10,6 млрд в 2012 году) и в частности (самый прибыльный аукцион в истории — нью-йоркский Christie’s 12 ноября: $609 млн; самая дорогая картина, проданная на аукционе, — «Три этюда Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона: $127 млн; число продаж «по молотку» свыше $1 млн — 1519; и так далее).

В сравнении с 2012 годом подрос оборот в секторе послевоенного и современного искусства (а внутри него именно современного искусства), составив 35% аукционных продаж (и 36% проданных лотов); да и вообще ныне живущие художники становятся все более интересными для игроков рынка (20% продаж в 2013 году наряду с 8% в 2003-м). Однако первое место по-прежнему уверенно держат импрессионисты и модернисты ($5,7 млрд, или около 47% продаж).

Географически же достижения глобального арт-рынка распределяются так: первое место занимает, как и в прошлом году, арт-рынок Китая (34,6%), даже чуть увеличивший отрыв от США (33%), на третьем месте — заметно сдавшие британцы (17,3%), за ними Франция, Германия, Швейцария, Италия и т. д. (всего на Европу приходится 27% аукционных продаж).

Крупнейшие аукционные дома, Christie’s и Sotheby’s, обеспечили более половины (55%) мировых результатов, продав при этом лишь 9% лотов, но к неизменным лидерам все ближе и ближе подбираются китайцы: China Guardian, Poly International, Beijing Council International, так что теперь среди десяти крупнейших по обороту аукционов шесть китайских. (Цены и объемы аукционных продаж указаны без учета комиссионных.)

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+