После ухода Фриды Джаннини новый креативный директор Gucci Алессандро Микеле уже три года гнет свою линию развития модного дома, отступив от привычно нарочитого итальянского шика и неприкрытой сексуальности. Нет, роскоши в нарядах Микеле не занимать, но невозможно не заметить, что старая шутка: «Какое из этих трех черных платьев Gucci мне надеть? Пожалуй, надену черное» — потеряла свою актуальность, теперь бал правят безумство ярких цветов, форм и аккуратная небрежность.
В коллекции весна-лето 2017 года итальянец вновь смешал классику и андерграунд: платья раскованной Белоснежки — с костюмами строгих учительниц, а туалеты принцесс — с нарядами для рейв-вечеринки. И все это в вышивках, пайетках, бантах, с орнаментами из цветов и животных. И если цветастые фантазии Микеле вызывают у некоторых поклонников старой школы вопросы соответствия стилю Gucci, то по поводу головокружительных сумок из новой коллекции, в которую вошли как совсем новые, так и обновленные версии классических аксессуаров, никаких сомнений не возникает.
Страстная любовь Микеле к животным особенно видна на ключевой модели сезона — Broche с головой лисицы из латуни, которая украшает клапан сумки. Для новой линейки дизайнер выбрал лису как символ ловкости и ума, что очень точно отражает и его стиль работы. В варианте из гладкой красной кожи с металлическими заклепками и традиционной для Gucci бамбуковой ручкой хитрое животное смотрит на мир кристаллами Swarovski вместо глаз, а в других вариантах эту роль выполняют две жемчужины. На одной из сумок неожиданную компанию лисе составили два лобстера и штурвал, выполненные в технике шитья из золотых и серебряных нитей. Сумка Broche GG Supreme выпущена в двух вариантах: стандартного размера с ручкой из кожи и в мини-варианте с ручкой из бамбука и четырьмя заклепками-жемчужинами на ней. Также в линию Broche вошли модель из змеиной кожи и белая вечерняя мини-сумочка, которую дополнил разноцветный шелковый шнур на запястье.
Если для Broche креативный директор избрал классический путь — создал элегантный и дорогой аксессуар без намека на скандал, то простор желанию похулига- нить он дал, создавая для новой коллекции линию рюкзаков. Микеле не придал новым моделям и намека на серьезность. Рюкзак из фиолетовой парчи, который впору брать с собой на трекинг в горы, возвещает эпоху Возрождения для удобного аксессуара: характерный для Ренессанса узор ткани в сложных орнаментах украшен кошачьей головой из латуни и заклепками-жемчужинами на затягивающем шнуре. Дополнительные модели не такие объемные, лаконично плоской прямоугольной формы с кожаными ручками, лямками-шнурами и внешним карманом. Каждый рюкзак будто сшит из лоскутов от нарядов каких-нибудь придворных особ, которые достали из старого сундука, затерявшегося на чердаке в одном из итальянских поместий.
Яркая парча дополнена вышитой надписью Modern Future — очевидно, для тех, кто не понял: так оно и выглядит, это «современное будущее». Одна из моделей осталась без словесных уточнений, зато украшена вычурным бантом, полностью покрытым желтыми кристаллами Swarovski.
Помимо новых моделей, в Gucci обновили и хорошо знакомую классику. Линейка сумок Dionysus пополнилась двумя новыми экземплярами: один с отделкой экзотической змеиной кожей и другой с бамбуковой ручкой, флористическими элементами и полосками. А классическая Sylvie теперь есть и в мини-версии из белой кожи с дополнительным плечевым ремешком из шелкового шнура. Другие модели дополнили невероятно красивыми парчовыми ручками с бантами, головами драконов, безапелляционными надписями future; где-то и вовсе закрывающий клапан сумки — целиком рисунок головы леопарда. Одним словом, не коллекция, а повод потерять покой и сон, лишь бы заполучить себе пару экземпляров.