18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ахмад Киаростами расскажет о последнем фильме отца

На The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL продюсер «24 кадров» Ахмад Киаростами расскажет о новаторской работе отца, представителя иранской «новой волны» Аббаса Киаростами, соединившего в своем фильме фотографию и кинематограф

Аббас Киаростами — единственный иранский режиссер, получивший высшую награду Канн — «Золотую пальмовую ветвь». Символично, что это произошло на юбилейном, 50-м фестивале в 1997 году. Последний фильм Киаростами «24 кадра» был показан в Каннах вне конкурса и, безусловно, вне конкуренции 20 лет спустя, в этом году, что можно считать ответным даром мастера кинофестивалю.

Сам режиссер умер почти за год до премьеры, но работу над фильмом продолжил его сын Ахмад Киаростами. Критик Лев Карахан в своей подробной аналитической статье сравнивает работу над фильмом с процессом формирования геологической породы; можно провести параллель и с ростом дерева, которое незаметно, но очевидно вырастает на наших глазах — почти так же, как оживают на экране 24 неподвижных изображения, каждому из которых режиссер отводит 4 минуты и 30 секунд: кошка ловит птичку, олени бегут, лев рычит, облако уплывает. В качестве эпиграфа берется картина Брейгеля «Охотники на снегу», послесловия — экран компьютера с покадровым воспроизведением фильма, название которого отсылает к технологии кино с его 24 кадрами в секунду.

Жизнь произведения продолжается и после смерти автора, а элемент незаконченности, non-finito, придает ему дополнительную привлекательность — здесь можно вспомнить «Реку» Алексея Балабанова или «Трудно быть богом» Алексея Германа — картина, которая, кстати, тоже была завершена сыном режиссера.

Для зрителя открытость произведения искусства становится настоящим эстетическим испытанием, пробуждающим его собственные креативные возможности, и одновременно приглашением к диалогу. Причем на фестивале можно будет вступить в диалог вполне реальный: 12 сентября в Центре документального кино показ предварит дискуссия Ахмада Киаростами, кинокритика Андрея Плахова и главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой, а на следующий день после просмотра фильма в Третьяковской галерее обменяться мыслями можно будет теперь уже с участием историка кино Наума Клеймана, который 20 лет назад впервые познакомил российского зрителя с творчеством Аббаса Киаростами. И еще один повод посвятить свободный вечер главному событию фестиваля: фильмы, которые формируют историю кино, не обязательно выходят в широкий коммерческий прокат. Случай увидеть остроумный интеллектуальный оммаж искусству кино на большом экране может действительно оказаться уникальным.

Билеты еще можно успеть приобрести на сайте The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+