18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Во Владивосток возвращается биеннале визуальных искусств

Темой 9-й Владивостокской международной биеннале визуальных искусств станет «Морфология порта». На выставке покажут работы более 100 художников из разных стран, в том числе инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых и перформанс Марины Абрамович

Возрожденный проект пройдет во Владивостоке с 22 сентября по 20 октября. Как уточнила в комментарии TANR арт-директор биеннале Юлия Климко, в отличие от предыдущих выставок, организатором и инициатором нынешней стал частный некоммерческий фонд «Арт-Пасс», а не администрация города.

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств (VIBVA) начала свою работу в столице Приморья в 1998 году, фокусируя внимание на современных тенденциях в области искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Последняя, 8-я биеннале прошла в 2013 году, после чего последовал четырехлетний перерыв. «Предыдущие биеннале делали акцент на те или иные направления визуальных видов искусства. В этом году мы представим четыре программы: основную, параллельную, специальную и образовательную, дополнением к которым будет детская биеннале», — уточнила Юлия Климко.

В ходе биеннале задействуют около 20 площадок и локаций, в том числе на Русском острове, и покажут работы более 100 художников из 12 стран. Тема 9-й Владивостокской международной биеннале «Морфология порта» будет связывать все программы выставки. «Слово „порт“ в переводе с французского означает „дверь“. Врата и двери, позволяя физически преодолеть границу, в то же время указывают на ситуацию соприкосновения различно устроенных пространств. Культура портового города характеризуется более высоким уровнем самосознания, строгими нормами общения, что вызвано актуализацией механизмов сохранения целостности и идентичности культуры», — говорится в описании проекта.

Куратором основной программы биеннале выступит Сян Липин, кандидат наук Китайской академии художеств и руководитель выставочного отдела Power Station of Art, первого в Китае государственного музея современного искусства. Предложенный ею проект получил название «Правила игры». Сян Липин, успевшая в свое время поработать над биеннале в Сингапуре и Шанхае, постаралась собрать художников, которые жили в портовых городах, и планирует показать различные грани современного общества, на которые оказывают влияние новые идеи, технологии и экономические модели.

В рамках основной программы можно будет увидеть видеодокументацию перформанса Марины Абрамович и Улая «Энергия покоя», показанного в Дублине в 1980 году, и инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта», впервые представленную публике в 1997 году. В Приморском океанариуме будет показана инсталляция Ольги Киселевой «Завоеватели Арктики». В числе участников параллельной программы выступит арт-группа «ЕлиКука» — претенденты на звание художников года по итогам врученной в апреле премии «Инновация». Новым форматом для владивостокского зрителя, по словам Юлии Климко, станут тотальные инсталляции китайского художника Чжана Юй.

Партнером биеннале и участником ее образовательной программы стал Московский музей современного искусства (ММОМА), специалисты которого проведут серию лекций и профессиональных дискуссий. Одним из лекторов и участников образовательной программы будет главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано. В качестве почетного гостя выставку посетит британский искусствовед Дэвид Эллиотт, экс-директор Музея современного искусства в Стамбуле и куратор IV Московской международной биеннале молодого искусства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+