18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во Владивосток возвращается биеннале визуальных искусств

Темой 9-й Владивостокской международной биеннале визуальных искусств станет «Морфология порта». На выставке покажут работы более 100 художников из разных стран, в том числе инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых и перформанс Марины Абрамович

Возрожденный проект пройдет во Владивостоке с 22 сентября по 20 октября. Как уточнила в комментарии TANR арт-директор биеннале Юлия Климко, в отличие от предыдущих выставок, организатором и инициатором нынешней стал частный некоммерческий фонд «Арт-Пасс», а не администрация города.

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств (VIBVA) начала свою работу в столице Приморья в 1998 году, фокусируя внимание на современных тенденциях в области искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Последняя, 8-я биеннале прошла в 2013 году, после чего последовал четырехлетний перерыв. «Предыдущие биеннале делали акцент на те или иные направления визуальных видов искусства. В этом году мы представим четыре программы: основную, параллельную, специальную и образовательную, дополнением к которым будет детская биеннале», — уточнила Юлия Климко.

В ходе биеннале задействуют около 20 площадок и локаций, в том числе на Русском острове, и покажут работы более 100 художников из 12 стран. Тема 9-й Владивостокской международной биеннале «Морфология порта» будет связывать все программы выставки. «Слово „порт“ в переводе с французского означает „дверь“. Врата и двери, позволяя физически преодолеть границу, в то же время указывают на ситуацию соприкосновения различно устроенных пространств. Культура портового города характеризуется более высоким уровнем самосознания, строгими нормами общения, что вызвано актуализацией механизмов сохранения целостности и идентичности культуры», — говорится в описании проекта.

Куратором основной программы биеннале выступит Сян Липин, кандидат наук Китайской академии художеств и руководитель выставочного отдела Power Station of Art, первого в Китае государственного музея современного искусства. Предложенный ею проект получил название «Правила игры». Сян Липин, успевшая в свое время поработать над биеннале в Сингапуре и Шанхае, постаралась собрать художников, которые жили в портовых городах, и планирует показать различные грани современного общества, на которые оказывают влияние новые идеи, технологии и экономические модели.

В рамках основной программы можно будет увидеть видеодокументацию перформанса Марины Абрамович и Улая «Энергия покоя», показанного в Дублине в 1980 году, и инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта», впервые представленную публике в 1997 году. В Приморском океанариуме будет показана инсталляция Ольги Киселевой «Завоеватели Арктики». В числе участников параллельной программы выступит арт-группа «ЕлиКука» — претенденты на звание художников года по итогам врученной в апреле премии «Инновация». Новым форматом для владивостокского зрителя, по словам Юлии Климко, станут тотальные инсталляции китайского художника Чжана Юй.

Партнером биеннале и участником ее образовательной программы стал Московский музей современного искусства (ММОМА), специалисты которого проведут серию лекций и профессиональных дискуссий. Одним из лекторов и участников образовательной программы будет главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано. В качестве почетного гостя выставку посетит британский искусствовед Дэвид Эллиотт, экс-директор Музея современного искусства в Стамбуле и куратор IV Московской международной биеннале молодого искусства.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+