18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Знаменитый фотограф моды распродает свою коллекцию

№56
Материал из газеты

Сентябрь аукционные дома традиционно отдают частным собраниям

Марио Тестино, гуру fashion-съемки, любимый фотограф принцессы Дианы и молодого поколения британской королевской семьи, около 30 лет собирает современное искусство. В 2012 году в Лиме, городе своего детства, он основал музей MATE — некоммерческий центр, занимающийся популяризацией перуанского искусства на международной арт-сцене. В его пользу и устроен двухдневный аукцион Sotheby’s 13–14 сентября в Лондоне, названный из-за своего разнообразия «Встряхни это» (Shake It Up).

Коллекция Тестино вполне логично начиналась с фотографии, преимущественно первой половины ХХ века, но вскоре он заинтересовался тем, как использует возможности фотографии современное искусство. Так в собрании появились работы Ричарда Принса, снимок с полуобнаженной девушкой на мотоцикле Harley-Davidson из серии «Подруги» и фото Синди Шерман, где она запечатлена в образе женщины-змеи, из ее знаменитой «сказочной» серии 1985 года (каждый £250– 350 тыс.). Заинтересовали Тестино и эксперименты Гилберта и Джорджа вроде масштабной «Стены» (£100–150 тыс.), Томаса Руффа и Вика Муниса. Все они повлияли на Тестино как фотографа: новой оказалась и идея заимствования образов, и намеренно размытые снимки. В дальнейшем, однако, техника исполнения отошла на второй план, и собрание стало пополняться лучшими именами второй половины ХХ столетия, такими как Ансельм Кифер и Георг Базелиц. От первого на торги попал монохромный фантастический пейзаж «H2O» (£100–150 тыс.), от второго — экспрессивный  «Прыжок (ремикс)» с карикатурным портретом Гитлера (£200–300 тыс.).

Тестино подчеркивает, что первые 20 лет жизни, проведенные в Перу, сформировали его взгляд. Неудивительно, что важной частью его коллекции стали работы латиноамериканцев: бразильянки Адрианы Варежан, колумбийца Оскара Мурильо, перуанцев Уильяма Кордовы и Мигеля Агирре. Варежан, одна из наиболее успешных латиноамериканских художниц, любимица музеев (ее работы есть во всех главных коллекциях, от лондонской Тейт до нью-йоркского Музея Гуггенхайма и парижского Фонда Cartier), представлена на торгах полотном «Синяя сауна» — пустым холодным интерьером из большой серии, которую она писала на протяжении 2000-х.

Помимо двух «очных» аукционов, с 1 по 15 сентября проходят онлайн-торги фотографии из собрания Тестино с работами Грегори Крюдсона, Рони Хорн, Ринеке Дейкстры, Нан Голдин и других. Кстати, первой работой в его коллекции стал снимок фотографа-сюрреалиста Ангуса Макбина с портретом Вивьен Ли, личные вещи которой лондонское отделение Sotheby’s выставит на торги 26 сентября.

Одну из самых красивых актрис середины прошлого века обожают и публика, и критики. В каталоге торгов среди памятных вещей заслуживает внимания и один живописный лот — натюрморт «Розы в стеклянной вазе», написанный Уинстоном Черчиллем в саду его дома и подаренный Вивьен в 1951 году во время ужина у премьер-министра по случаю дня рождения Лоуренса Оливье (£70–100 тыс.). Они познакомились, когда Черчилль уже был известным политиком, а Ли — восходящей звездой, но дружба, завязавшаяся между ними, длилась почти три десятилетия.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+