18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четвертая индустриальная революция свершилась!

№56
Материал из газеты

В Екатеринбурге открывается IV Уральская индустриальная биеннале, чья программа по традиции выходит далеко за границы города

Проходящая в этом году в четвертый раз, Уральская биеннале отличается от предыдущих и расширенной географией, и временными рамками. Официально открытие основного проекта намечено на 14 сентября в Екатеринбурге, на бывшем приборостроительном заводе в центре города. Но параллельные проекты стартовали уже в середине июля поездками в рамках программы арт-резиденций (в течение года вовлеченные в нее художники знакомились с индустриальным наследием Урала, взаимодействуя с местными предприятиями). Всего таких маршрутов намечено 59 с включением в них 27 городов. 

Тема основного проекта — «Новая грамотность» — посвящена, по словам куратора португальца Жоана Рибаса, «четвертой индустриальной революции», которая «трансформирует наше отношение к пространству и сами способы коммуникации».
«Новая грамотность — это результат, к которому стремится любая революция. Все лучшие умы спорят о том, куда она приведет нас на этот раз. Мы подумали: почему бы не посвятить биеннале этой теме» – поясняет Алиса Прудникова, комиссар Уральской биеннале и глава дирекции регионального развития ГЦСИ-РОСИЗО, организатора биеннале.

Главная тема разделена еще и на три подтемы. «Образ как свидетель» объясняет, как изображение может стать посредником между фантазиями и действительностью, «Хореография капитала» посвящена перемещениям людей, географическим и по собственной жизни, а «Сопротивляющееся слово» — о новом визуальном и образном языке, где текст равнозначен изображению. Все эти три темы найдут отражение в работах 60 художников. Из российских в основном проекте участвуют Евгений Гранильщиков, Алексей Каллима, Ирина Корина, Таус Махачева, Саша Пирогова, арт-группы «Куда бегут собаки» и ЗИП, а также молодые художники из Екатеринбурга и Нижнего Тагила. К ним присоединятся участники еще из 23 стран. Число их меньше, чем на предыдущих биеннале, зато оно с лихвой компенсируется параллельными программами, которые откроются аж на 20 площадках (Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск) и еще и посоревнуются за внимание публики с основным проектом.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+