18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены финалисты Премии Кандинского — 2017

В каждой из трех конкурсных номинаций жюри выбрало трех претендентов на победу

За победу в номинации «Проект года», призовой фонд которой составляет 1,8 млн руб., поборется краснодарская группировка ЗИП с тотальной инсталляцией «Остановка „ДК ЗИП“», которую показывали в Московском музее современного искусства весной этого года. Проект, занявший четыре этажа MMOMA в Ермолаевском переулке, стал энциклопедией творчества группировки, а его название отсылает к Краснодарскому заводу измерительных приборов, послужившему художникам самой первой площадкой. Другой номинанткой стала молодая художница Полина Канис с видео «Бассейн», в прошлом году отмеченным Премией Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект» и претендовавшим на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Также среди «Проектов года» названа работа Ирины Кориной «Хвост виляет кометой», созданная в рамках программы Garage Atrium Commissions Музея современного искусства «Гараж». Корина, по образованию сценограф, возвела в атриуме музея трехэтажную конструкцию, наполненную разнообразными символами, характерными для ее творчества.

В «короткий список» номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) жюри отобрало чеченского художника Аслана Гайсумова с работой «Номера», где он вновь обратился к теме военных конфликтов, собрав номерные знаки домов из довоенного Грозного. Еще одной номинанткой стала Саша Пирогова — художница павильона России на Венецианской биеннале этого года — с видеоперформансом Mono, номинированным на международную премию Future Generation Art Prize 2017. Третьим в номинации оказался фотохудожник Данила Ткаченко, который для своего проекта «Опытное поле» снимал людей в определенных позах и типичные для спальных районов многоэтажки, чтобы превратить все это в абстрактный орнамент.

Наградой победителю в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» станет публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке. Здесь будут соревноваться рукопись доцента Санкт-Петербургского университета Алексея Бобрикова «„Русская идея на сувенирном прилавке“ и другие эссе о (пост)советском искусстве», посвященная «антропологии советского», сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения», а также коллективный труд «Оттепель», выпущенный к одноименной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

Лауреаты премии, которая в этом году проходит в 11-й раз, станут известны в декабре на официальной церемонии вручения награды. Независимая Премия Кандинского учреждена фондом BREUS в 2007 году. Одна из ее отличительных черт — возможность самовыдвижения соискателей. Наряду с членами жюри и экспертного совета премии, музеями, галереями и другими институциями подать заявку на участие в конкурсе может сам художник или исследователь современного искусства.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+