18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены финалисты Премии Кандинского — 2017

В каждой из трех конкурсных номинаций жюри выбрало трех претендентов на победу

За победу в номинации «Проект года», призовой фонд которой составляет 1,8 млн руб., поборется краснодарская группировка ЗИП с тотальной инсталляцией «Остановка „ДК ЗИП“», которую показывали в Московском музее современного искусства весной этого года. Проект, занявший четыре этажа MMOMA в Ермолаевском переулке, стал энциклопедией творчества группировки, а его название отсылает к Краснодарскому заводу измерительных приборов, послужившему художникам самой первой площадкой. Другой номинанткой стала молодая художница Полина Канис с видео «Бассейн», в прошлом году отмеченным Премией Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект» и претендовавшим на премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Также среди «Проектов года» названа работа Ирины Кориной «Хвост виляет кометой», созданная в рамках программы Garage Atrium Commissions Музея современного искусства «Гараж». Корина, по образованию сценограф, возвела в атриуме музея трехэтажную конструкцию, наполненную разнообразными символами, характерными для ее творчества.

В «короткий список» номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) жюри отобрало чеченского художника Аслана Гайсумова с работой «Номера», где он вновь обратился к теме военных конфликтов, собрав номерные знаки домов из довоенного Грозного. Еще одной номинанткой стала Саша Пирогова — художница павильона России на Венецианской биеннале этого года — с видеоперформансом Mono, номинированным на международную премию Future Generation Art Prize 2017. Третьим в номинации оказался фотохудожник Данила Ткаченко, который для своего проекта «Опытное поле» снимал людей в определенных позах и типичные для спальных районов многоэтажки, чтобы превратить все это в абстрактный орнамент.

Наградой победителю в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» станет публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке. Здесь будут соревноваться рукопись доцента Санкт-Петербургского университета Алексея Бобрикова «„Русская идея на сувенирном прилавке“ и другие эссе о (пост)советском искусстве», посвященная «антропологии советского», сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения», а также коллективный труд «Оттепель», выпущенный к одноименной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

Лауреаты премии, которая в этом году проходит в 11-й раз, станут известны в декабре на официальной церемонии вручения награды. Независимая Премия Кандинского учреждена фондом BREUS в 2007 году. Одна из ее отличительных черт — возможность самовыдвижения соискателей. Наряду с членами жюри и экспертного совета премии, музеями, галереями и другими институциями подать заявку на участие в конкурсе может сам художник или исследователь современного искусства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+