18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ювелиры Boghossian на Парижской биеннале

Старейшая семья ювелиров, специалисты по редким драгоценным камням во второй раз показывают в Гран-пале новинки haute joaillerie и фамильную коллекцию антикварных украшений. На вопросы TANR ответил управляющий партнер дома Boghossian Ральф Богоссян

партнерский материал

Кто и когда в вашей семье начал коллекционировать?

В 1932 году мой прадед приехал в Париж на Всемирную выставку, потерял голову от красоты и начал покупать мебель, ковры, антикварные украшения, статуэтки — все, что было ему по вкусу. Очень быстро втянулся, стал завсегдатаем торгов и международных ярмарок. Коллекцию продолжил мой дед, теперь ее пополняют отец и дядя. А в 2006 году она легла в основу нашего Культурного фонда Boghossian в Брюсселе.

И что вы привезли на биеннале антикваров в Париж?

Мы хотели показать преемственность, поэтому выбирали те произведения, которые нас вдохновляют. Среди них есть, например, миниатюрные скульптуры бульдогов из самоцветов фирмы Карла Фаберже и ее же хрупкая ваза с водой из кристалла и цветком из бронзы и эмали; или брошь Cartier конца 1940-х годов в виде изящной птицы из бирюзы с рубином и сапфиром; брошь Lalique, образец витражной эмали — смотришь на нее, и кажется, что украшение светится изнутри. Это удивительные мастерство и техника.

Изысканные техники — конек Boghossian, и XX веком вы вряд ли ограничиваетесь.

Это правда. Одна из последних коллекций, которую мы также представляем на биеннале, называется Art of Inlay. Этой технике инкрустации несколько тысяч лет, она была известна еще в Древнем Египте, в империи Великих Моголов, встречалась в фарфоровых изделиях китайской династии Мин. Нам захотелось возродить ее, но в современной коллекции. Суть в том, что один камень помещается внутрь другого, при этом металлическая оправа отсутствует и камни сливаются вместе, например ляпис-лазурь с бриллиантом. Следующий шаг в том же направлении — это современная техника Kissing Diamonds, «целующиеся драгоценные камни»: один камень держит другой, и они словно сливаются в единое целое.

Кто придумывает коллекции Boghossian? Есть ли у вас арт-директор?

Арт-директор — Эдмонд Чин, дизайнер ювелирных украшений из Гонконга, но все коллекции мы придумываем и создаем вместе. Диалог культур, диалог креативных подходов, взглядов и идей — без этого мы никуда. С идеями у нас проблем нет, мы в год можем по пять коллекций придумывать! А вот найти уникальные драгоценные камни, как, например, редчайшие натуральные колумбийские изумруды в ожерелье Palmette или невиданной красоты вьетнамская синяя шпинель, — это уже сложнее.

Планируете ли вы вернуться на биеннале в следующем году?

Да, нам здесь нравится. Ювелирные ярмарки не для нас, потому что Boghossian не выпускает серийные вещи. У нас только эксклюзивные украшения, только haute joaillerie.

И кто ваш покупатель здесь?

Наши постоянные клиенты, коллекционеры, с которыми нас связывают долгие добрые отношения. Новых контактов пока не было, но мы не теряем надежду. На биеннале все-таки очень качественная публика, это не туристы.

Как представитель нового поколения Boghossian задумываетесь ли вы о том, чем привлечь молодежь, чтобы сделать ее вашими клиентами?

Ювелирный рынок медленнее, чем рынок моды, поэтому нам не надо биться за миллениалов. Люди, которые могут стать нашими клиентами, родились в 1980-х годах. Они только начинают присматриваться к искусству, хотя есть среди них и хорошие коллекционеры. И как правило, драгоценные камни — это следующий шаг. Выпускать ради молодежи капсульные коллекции мы никогда не будем. Я уверен, что до haute joaillerie нужно дорасти, такие украшения нужно уметь носить, это целое искусство.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+