18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вена опять выстреливает современным искусством

№56
Материал из газеты

Венская ярмарка современного искусства viennacontemporary известна своей благосклонностью к галереям-дебютанткам и начинающим художникам. На этот раз в центре внимания окажутся послевоенное венгерское искусство и молодые австрийские художники

Ярмарка современного искусства vienna­contemporary с 2014 года проходит в последнюю неделю сентября в выставочном зале Marx Halle на востоке Вены. Преемница VIENNAFAIR, ярмарка за свою короткую историю успела стать влиятельной коммерческой выставкой искусства Центральной и Восточной Европы. В то же время она отличается демократичными ценами (работы начинающих художников можно купить и за €200). Своим расцветом viennacontemporary не в последнюю очередь обязана владельцу — российскому предпринимателю Дмитрию Аксенову. Отсюда и стабильное присутствие отечественных галерей на ярмарке.

viennacontemporary пройдет с 21 по 24 сентября при участии 110 галерей и институций из 27 стран. «Мы уделяем внимание не только признанным и широко известным авторам, но и поддерживаем молодых художников, для многих из которых ярмарка станет важной ступенью в профессиональном развитии», — рассказала ее арт-директор Кристина Штейнбрехер-Пфандт. Кроме основной части ярмарки, организаторы подготовили несколько спецпроектов, в том числе кинопоказы и дискуссионную программу. Так, куратор Мигель Вандшейдер отобрал десяток работ известных скульпторов и расставил их как ориентиры в выставочном пространстве. Пожалуй, главный спецпроект ярмарки — пространство Zone1, где представлены молодые австрийские художники. Отбором занимался куратор отдела цифровой культуры Австрийского музея прикладного искусства Марлис Вирт.

Австрийское отделение именитой международной Galerie Thaddaeus Ropac ставит не на молодежь, а на беспроигрышного Георга Базелица, интерес к которому можно было заметить на весенних торгах Sotheby’s. Берлинская галерея Фолькера Диля Diehl везет много наших соотечественников: Виктора Алимпиева, Ивана Горшкова, Александру Паперно, Ольгу Чернышеву, не забывая, впрочем, и о своих, немецких абстракционистах Мартине Ассиге и Гонне Мосни. Работы Александра Вилкина и Вики Бегальской будут представлены галереей pop/off/art. Кроме нее, российских галерей будет еще три, все московские и на ярмарке не новички: Triangle, Galerie Iragui и «Риджина». Triangle привезет хорошо продаваемого Валерия Чтака и минималиста Кирилла Макарова, Екатерина Ираги — Марию Арендт и Ольгу Божко. «Команда ярмарки профессиональна и работает в тесном контакте с галеристами, помогая им решать порой самые неожиданные задачи и налаживать коммуникацию с потенциальными клиентами», — делится впечатлениями от участия в прошлых выпусках Екатерина Ираги.

Спецпроект Focus ярмарки viennacontemporary на этот раз представлен ретроспективой венгерского неоавангарда 1960–1970-х годов. Его курирует арт-критик, профессор Венгерского университета изобразительных искусств Йожеф Мейи.
Еще одна интересная инициатива ярмарки — VC CultTech Hackathon, который пройдет в Вене с 19 по 21 сентября. Мероприятие, организованное при поддержке viennacontemporary, объединит арт-менеджеров и программистов, которые сообща будут решать различные технологические задачи для культурных иституций. 

Marx Halle
viennacontemporary
21–24 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+